test adv
,

В России разработали варифокальный шлем виртуальной реальности: с разрешением, как у человеческого глаза

Уже сейчас есть промышленный образец передового устройства, а госсектор заказал для своих нужд 20 экземпляров

Сегодня, 8 февраля, информационное издание «Известия» со ссылкой на пресс-службу компании MNTlab сообщило, что российская лаборатория промышленного дизайна, инжиниринга и изобретений разработала передовой варифокальный шлем виртуальной реальности под названием Falcon VR, главной особенностью которого является разрешение уровня человеческого глаза. Стоит отметить, что данный проект был разработан в рамках гранта на 20 миллионов рублей (что не так уж много для данного направления), полученного от «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере».

«Современная игровая индустрия требует от производителей VR-продукции для гейминга взаимосвязанного видеоконтента, качественного изображения фокусного дисплея и разработки высокоскоростного айтрекера — сегодня все эти запросы могут покрыть только варифокальные виртуальные шлемы. Устройство с разрешением человеческого глаза и встроенным отслеживанием глаз позволяет реалистично симулировать множество действий: от игрового процесса до обучения полёту или хирургическим манипуляциям», — сообщили в пресс-службе компании.
В России разработали варифокальный шлем виртуальной реальности: с разрешением, как у человеческого глаза

Представители компании MNTlab также отметили, что работа над данным шлемом виртуальной реальности велась в течение нескольких лет — в процессе инженеры российского предприятия спроектировали собственные платы, оптические схемы и элементы управления. В результате на текущий момент у компании уже создан промышленный образец — новейший гаджет предназначен для образовательной сферы и живого общения в процессе проведения онлайн-конференций, плюс его можно использовать для разработки передовых проектов и демонстрации новых продуктов в VR-пространстве.

«Область применения шлема широка, поэтому Falcon VR интересен не столько частным пользователям, сколько бизнесу и государственным учреждениям. Так, госсектор уже приобрёл для своих нужд 20 комплектов шлемов», — отметили в компании.

Михаил Крапивной, генеральный директор и основатель MNTlab, отмечает, что Falcon VR предоставляет возможность формировать изображение в очень высоком разрешении, которое близко к возможностям глаза человека. Для этого инженеры задействовали технологию высокоточного трекинга глаза, а также систему с полупрозрачным зеркалом, которое формирует на сетчатке глаза изображение в области фокуса с максимальным разрешением, тогда как за пределами данной области фокуса пиксели расположены менее плотно. Классические VR-шлемы из-за формата демонстрации изображения нарушают аккомодацию глаза человека, что может приводить к тошноте, головокружению и прочим формам дискомфорта.

«Эти проблемы решает варифокальная оптическая система, которая обеспечивает дополнительное изображение высокого разрешения в зоне внимания наблюдателя, угол обзора составляет 110 градусов с возможностью перестройки дополнительного изображения в соответствии с аккомодацией (фокусировкой) и параллаксом глаз», — добавил господин Крапивной.


Последнее изменение:
 
Joy7
Joy7, 11 февраля 2024, 22:57   #   (...)
110 маловато!
Ответить
Pavell62
Pavell62, 12 февраля 2024, 10:44   #   (...)
Классные штуки стали делать, вот бы чуть раньше задумали бы что-то интересное…
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием