Продажи новых электромобилей в России после непродолжительного роста пошли на спад. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании «АВТОСТАТ».
По данным «АВТОСТАТ», в ноябре 2023 года в России было продано в общей сложности 1702 новых электрокара. Для сравнения, в сентябре продажи электрокаров на российском рынке достигли рекордного уровня — 1757 единиц. Затем в октябре продажи пошли на спад и составили 1713 единиц. Тут важно уточнить, что под новыми электрокарами аналитики подразумевают автомобили не старше трех лет, которые впервые были поставлены на учет в России.
«Сравнивая итоги ноября и 11 месяцев года, мы видим, что картинка меняется. Хотя число брендов, присутствующих на рынке «электричек», заметно увеличилось, у большинства из них объемы продаж очень скромные. И в первую очередь потому, что автомобили этого сегмента рынка остаются дорогими. Очевидно, сегодня их покупают те, кто раньше ездил на европейской или японской «премиалке», — заявил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов
Если говорить о самых продаваемых брендов электрокаров в России, то первое место за собой сохраняет китайская марка Zeekr. В ноябре в стране было продано 650 «электричек» Zeekr. Второе место занимает запущенный в прошлом году отечественный бренд Evolute с продажами на уровне 249 единиц. Замыкает тройку лидеров Volkswagen, электрокары которого разошлись тиражом 206 единиц. Также в пятерку лидеров вошли «Москвич» и Tesla со 127 и 67 проданными в ноябре электромобилями.
А вот самым продаваемым электромобилем в России стал Zeekr 001 с ноябрьскими продажами на уровне 463 единиц. Второе место у Evolute i-PRO, который в прошлом месяце купили 226 раз. «Бронза» у Volkswagen iD.4, разошедшегося тиражом 134 экземпляра. Четвертым по продажам стал Zeekr X, а пятое место занял «Москвич 3е».
Всего с января по ноябрь 2023 года в России было продано 12 167 новых электрокаров. Это почти в пять раз больше, если сравнивать с аналогичным периодом 2022 года.