test adv
,

Автомобиль для путешествий: представлен Dacia Duster 2024 с двуспальной кроватью в салоне

Разработчики отказались от старой платформы, которая используется 20 лет, и лишили кроссовер дизеля

Компания Dacia, принадлежащая автомобильному бренду Renault, представила кроссовер Duster третьего поколения. Одно из главных изменений — совершенно новая платформа. Инженеры решили избавиться от двадцатилетней платформы B0, на которой, к слову, построена отечественная Lada Largus.

Автомобиль для путешествий: представлен Dacia Duster 2024 с двуспальной кроватью в салоне

Дизайн нового кроссовера автолюбителям может напомнить концепт Bigster. Здесь можно выделить Y-образные огни и «спрятанные» в районе задней стойки дверные ручки задних дверей. В салоне до сих пор используется много жёсткого пластика, да и изменений не так много. Необходимо отметить цифровую 7-дюймовую панель приборов, установленную перед водителем, и слегка повёрнутый к нему 10,1-дюймовый дисплей медиасистемы. Также покупатели автомобиля обнаружат беспроводную зарядку для смартфона, четыре разъёма USB, и акустическую систему из шести динамиков. Сообщается о поддержке Android Auto и Apple CarPlay. Для Dacia Duster предусмотрен пакет Sleep Pack, который явно оценят любители путешествий. Он позволит установить в салоне двуспальную кровать, небольшой столик и бокс, в котором можно хранить вещи во время продолжительного автопробега.

Если раньше под капотом кроссовера размещался дизельный 1,5-литровый мотор, который многие владельцы назвали лучшим для данного автомобиля, сейчас в компании решили избавиться от дизеля. В базовой версии Duster третьего поколения получил литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 100 л.с.

При желании можно выбрать модель с битопливной версией базового мотора, которая именуется ECO-G 100 и комплектуется двумя 50-литровыми баками. Один из таких баков заполняется бензином, второй — сжиженным газом. Максимальный запас хода такой версии — 1300 км.

Автомобиль для путешествий: представлен Dacia Duster 2024 с двуспальной кроватью в салоне

Ещё одна версия — это 130-сильный вариант TCe 130 в виде «мягкого» гибрида с турботройкой объёмом 1,2 литра, который, как утверждают разработчики, на 10% экономичнее, чем обычный бензиновый двигатель без электрической надстройки.

Однако, наиболее заметным изменением стала версия с гибридной силовой установкой мощностью 140 л.с., позаимствованной у универсала Dacia Jogger. Такая модель оснащена 1,6-литровым атмосферным мотором, дополненным двумя электродвигателями. Первый из них приводит колёса в движение, второй выступает в качестве стартера-генератора. В компании заявили, при передвижении по городским улочкам в 80% случаем будет задействован именно электромотор.

С переходом на новую платформу Duster не растерял своих внедорожных качеств: клиренс составляет 217 мм, углы въезда и съезда – 31° и 36°. И, естественно, есть полный привод. Также предусмотрено пять режимов движения: авто, снег, грязь/песок, офф-роуд и эко.

Что же касается новой платформы, то с переходом на CMF-B кроссовер стал объёмнее. Увеличился и объём багажника до 472 литров (на 6%). Также присутствует штатный бокс, размещённый на крыше автомобиля.


Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием