adblock check

Немецкая компания анонсировала водородный самолёт с шестью винтами: с запасом хода в 1000 км и вертикальным взлётом

Разработчики уверены, что транспорт на водороде более доступный и гибкий в плане эксплуатации. Но есть нюанс

Вчера, 4 октября, Telegram-канал AviaNews со ссылкой на свои источники сообщил, что немецкая компания Odonata провела официальную презентацию передового водородно-электрического самолёта, который в обозримом будущем будет заниматься пассажирскими перевозками на относительно небольшие расстояния. Стоит сразу отметить, что данное транспортное средство может похвастаться системой вертикального взлёта и посадки, так что для этого самолёта не нужны большие взлётные полосы и какая-то специальная инфраструктура (впрочем, вопрос заправки электролёта пока что под вопросом).

Немецкая компания анонсировала водородный самолёт с шестью винтами: с запасом хода в 1000 км и вертикальным взлётом

Инженеры компании делают акцент на том, что это не очередной eVOLT (электрический самолёт), а летательный аппарат, который работает на базе водородно-электрической силовой установки. Механизм вырабатывает электрическую энергию из водородного топлива, заряжая аккумуляторные батареи. А шесть винтов, которые отвечают за взлёт, посадку и руление в процессе управления транспортным средством, питаются уже от аккумуляторов на борту самолёта, не взаимодействуя с водородом напрямую. В результате новинка должна при полной загрузке салона и грузового отсека преодолевать расстояние в 1000 километров на полной заправке.

Немецкая компания анонсировала водородный самолёт с шестью винтами: с запасом хода в 1000 км и вертикальным взлётом

Разработчики проекта отмечают, что у конкурентов из сегмента eVOLT запас хода гораздо ниже — 100-300 километров на одной зарядке. Соответственно, новый водородный самолёт, у которого сейчас нет официального названия, сможет покрывать необходимость в полётах по Европе или США, например. Правда, сравнение с классическими электрическими самолётами в этом случае не совсем уместно, потому что все eVOLT работают от аккумуляторной батареи, заряженной от сети, а не от водорода, который подзаряжает батарею в процессе полёта. Кроме того, у новинки есть ещё одно преимущество, которое на деле выглядит весьма спорным.

Немецкая компания анонсировала водородный самолёт с шестью винтами: с запасом хода в 1000 км и вертикальным взлётом

Представители Odonata считают, что для их самолёта не нужна сложная инфраструктура, позволяющая заправлять транспортное средство, потому что водород легко транспортировать, он очень доступный и заправка самого самолёта отнимает куда меньше времени, чем в случае с электрическими аналогами. Правда, производитель забывает, что с водородом связаны иного рода трудности — он очень взрывоопасен. Но если всё пройдёт по плану, то уже в 2030 году серийная модель сможет перевозить восемь пассажиров и одного пилота с грузом до 800 килограммов на весьма неплохое расстояние без вредных выбросов в атмосферу.

columbus columbus
Администратор ⭑
AMD Ryzen 5 1600 AF / RTX 3060 Ti
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...