Сегодня, 31 июля, информационное издание The Verge со ссылкой на свои источники сообщило, что Microsoft активно работает над тем, чтобы сделать работу пользователя с несколькими мониторами с высокой частотой обновления на Windows 11 более комфортной. Для этого гигант IT-рынка разработал новую технологию, которая умеет автоматически и в режиме реального времени регулировать частоту обновления сразу на всех мониторах пользователя, подключённых к одному источнику сигнала, в зависимости от того, какой контент на них отображается. В результате это должно положительно сказаться не только на плавности работы, но и на энергоэффективности, плюс в определённом смысле это снизит нагрузку на процессор.
«Мы существенно улучшили логику обработки высокой частоты обновления, чтобы реализовать различную частоту обновления на разных мониторах в зависимости от содержимого. Например, это поможет эффективнее работать в режиме многозадачности, а также, например, с комфортом играть в игру и просматривать видео», — запись из блога Windows Insider компании Microsoft.
И на самом деле борьба за снижение энергопотребления имеет смысл — если у пользователя имеется несколько мониторов с высоким разрешением и видеокарта серии NVIDIA RTX 30 или 40, то даже в процессе просмотра видео с YouTube система может потреблять только с графического ускорителя до 100-120 Вт, потому что монитор работает на пределе своей частоты обновления и, естественно, больше нагружает видеокарту. Кроме того, в определённых сценариях при подключении второго монитора современные видеокарты отказываются работать на нулевом уровне шума с остановленными вентиляторами, даже если температурный режим позволяет их отключить. Это может быть особенно раздражительно, если компьютер собирался для тихой работы.
Но теперь, когда новая функция будет интегрирована в свежих обновлениях стабильной версии Windows 11, пользователи смогут задействовать свои видеокарты и работать в полной тишине. Система будет сама определять контент на мониторах и устанавливать нужную частоту обновления матрицы, так что графический ускоритель будет повышать мощность и подключать вентиляторы только тогда, когда это действительно нужно — в играх, при работе с тяжёлым софтом и так далее. На текущий момент данная функция присутствует исключительно в тестовых сборках операционной системы Windows 11, но в ближайшие месяцы ей должны добавить и в стабильную ветку.