Вчера, 30 мая, компания Blizzard Entertainment официально сняла эмбарго на обзоры столь ожидаемой видеоигры Diablo IV, так что в сети появились первые публикации с оценками профильных изданий. Вполне ожидаемо, журналистам крупных ресурсов новинка очень понравилась — на агрегаторе оценок Metacritic игра может похвастаться 88 баллами из 100 возможных, плюс на OpenCritic ситуация почти аналогичная — там у проекта 89 баллов. Абсолютно все критики, которые уже опубликовали свои обзоры, рекомендуют Diablo IV к прохождению и считают её одной из лучших RPG (или ARPG — Action-RPG) на текущий момент. При этом некоторые крупные издания обзоры не представили, потому что ещё заняты прохождением проекта.
Большинство журналистов сходится на том, что Diablo IV обладает интереснейшей сюжетной линией с глубокой проработкой персонажей — как основных, так и второстепенных. Конечно, никаких деталей повествования никто не раскрыл, так как у издателя, видимо, были весьма строгие правила относительно описания сюжета в обзорах — профильные сайты даже своих скриншотов опубликовать не смогли, вставив в публикации изображения, предоставленные Blizzard Entertainment. Ещё журналисты расхваливают эндгейм-контент, который, естественно, является важнейшей составляющей франшизы. После того, как геймер проходит сюжетную линию, его отправляют в мир копить лут и не только — ради этого многие так ждут Diablo IV.
Если верить мнению западных изданий, такого контента в игре действительно очень и очень много — в обзоре GamesRadar указано, что журналист провёл в игре больше сотни часов, но, по его словам, он лишь слегка изучил то, что предлагает этот виртуальный мир. Но кардинальных изменений в геймплейном плане у Diablo IV нет — разработчики, как и ожидалось, улучшили то, что было реализовано в третьей номерной части, но основную формулу менять не стали. Удивительно, но недостатком журналисты этот момент не считают — наоборот, они заявляют, что это отличное решение, так как игра является идеальным продолжением третьей части.
С другой стороны, серьёзные апгрейды у Diablo IV всё же есть — например, издания остались под впечатлением от настоящего открытого мира, который меняет ощущение от прохождения, плюс обзорщики хвалят боссов, довольно атмосферные кат-сцены, интересные квесты (как основные, так и побочные). И, что самое приятное, ни у кого из журналистов не возникло проблем с оптимизацией клиента видеоигры — в 2023 году это, безусловно, огромный плюс. У Diablo IV имеется высокая частота кадров на всех доступных платформах и лишь при загрузке огромных локаций огромного мира фреймрейт слегка проседал.