adblock check

Россияне массово скупают мониторы — рост продаж на 30%. Почему это происходит

Российский рынок начали захватывать азиатские бренды, а сами россияне стали чаще покупать онлайн

Как сообщают журналисты издания Forbes, по итогами I квартала 2023 года продажи мониторов на территории России выросли на 30% в годовом исчислении. С января по март 2023 года россияне приобрели 909 326 устройств на общую сумму 13,7 млрд рублей. За аналогичный период 2022 года в стране было реализовано 699 006 мониторов на 12,1 млрд рублей.

Рост спроса на мониторы подтвердили и сотрудники «М.Видео-Эльдорадо», заявив, что данное явление связано с тем, что многие россияне перешли на удалённый формат работы. В компании отмечают значительный рост продаж моделей стоимостью менее 11 000 рублей. Доля продаж недорогих мониторов увеличилась с 21,9% до 40,2%.

Эксперты положительную тенденцию связывают с налаживанием производства мониторов в послепандемийный период, вводом параллельного импорта и увеличением поставок компаниями, которые ранее не могли выбиться в лидеры российского рынка.

«В III квартале 2022 года поставки по параллельному импорту вошли в норму, и с их учетом наблюдается если не затоваренность, то, по крайней мере, отсутствие дефицита. Кроме того, появилось больше бюджетных решений и новых для России вендоров», — рассказал бизнес-аналитик ГК «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк.

Лидером по популярности среди российских потребителей в первом квартале стали устройства AOC, о чём сообщили аналитики компании «F+ tech-Марвел». Доля тайваньского производителя составила 15%. Второе место занимает бренд MSI с долей 13,2%. «Бронзу» взяла Philips — доля нидерландского предприятия составила 12,4%. В прошлом году диспозиция сильно отличалась: возглавляла зачёт та же AOC (11,3%), за ней следовали ныне ушедшие из России LG (10,7%) и Dell (10,6%). Продажи мониторов Samsung и вовсе катастрофически рухнули. Доля южнокорейского бренда опустилась с 10,4% до 6,3%.

Отмечается, что россияне стали намного чаще делать покупки в онлайн-магазинах. Продажи мониторов в Ozon по итогам первых трёх месяцев текущего года выросли в 2,7 раза. Резкий рост наблюдается и в Wildberries — там мониторов в первом квартале продали на 181% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Представители компаний сообщают, что их покупатели предпочитают азиатские бренды. Продажи мониторов Sanc на платформе Ozon выросли на 75%, если сравнивать с четвёртым кварталом 2022-го. Хороший прирост отмечается и у моделей Xiaomi — плюс 100%. Тройку лидеров по объёмам продаж замыкает Digma с минимальным ростом — только 7%. В десятку востребованных брендов на маркетплейсе вошли также Samsung, AOC, Compit, Acer, Philips, Gigabyte и Teefy, рассказали в Ozon.

ksmorodin
Автор
🇷🇺
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...