Сегодня, 5 мая, представители компании NVIDIA официально представили свой новейший алгоритм сжатия текстур, который, естественно, использует технологии на базе искусственного интеллекта и новейшие нейронные сети для получения наибольшей эффективности. В «компании зелёных» уже заявили, что их разработка в первую очередь ориентирована на постоянно растущие требования к памяти аппаратной составляющей компьютеров (речь о видеокартах), от которой требуют хранения текстур в высоком разрешении, а также множества свойств и атрибутов, связанных с этими текстурами для визуализации графики с высокой точностью.
Технология получила название Neural Texture Compression или NTC и в компании NVIDIA заявляют, что эта разработка позволяет получить в четыре раза более высокое разрешение (на 16 текселей больше), чем блочное сжатие (Block Compression), которое представляет собой совершенно стандартное сжатие текстур на базе возможностей графического процессора. Именно блочное сжатие сейчас активно используется в самых различных проектах, где требуется сжимать текстуры и графические компоненты, и новейший алгоритм NVIDIA, если верить официальной публикации компании, работает куда лучше. Впрочем, он и куда более сложный на техническом уровне.
Сотрудники компании объяснили, что технология представляет текстуры в формате тензоров (трёх измерений), не используя какие-либо предположений, которые обычно задействуются при блочном сжатии. Также разработчики технологии отмечают, что произвольный и локальным доступ являются важнейшей особенностью алгоритма NTC — при сжатии текстур на базе графического процессора очень важно, чтобы к текстурам можно было получить быстрый доступ с минимальными задержками даже в случае применения технологии с наибольшим коэффициентом сжатия. Именно этого и удалось добиться инженерам NVIDIA.
«Нейронные текстуры могут рендериться в режиме реального времени с использованием большего количества текселей (в 16 раз), чем в случае с блочным сжатием, а скорость отображения контента в 4К составляет всего 1,15 мс в случае с RTX 4090», — из официального блога компании NVIDIA.
Но главное преимущество нового решения по сравнению с блочными алгоритмами сжатия заключается в том, что для NTC не нужно использовать специальное аппаратное обеспечение. Новый алгоритм задействует исключительно методы умножения матриц, которые можно выполнять на мощностях современных графических процессоров. Это делает алгоритм куда более практичным и функциональным, так как у него меньше ограничений при работе с памятью.