Сегодня, 21 апреля, компания Valve выпустила крупнейший патч для своей популярной MOBA-игры Dota 2, который буквально вынуждает геймеров переучиваться под новые реалии виртуального мира. Дело в том, что в апдейте разработчики существенно увеличили карту, сделав её на 40% больше, и полностью переработали механику Рошана. Теперь основной босс на карте имеет два логова вместо одного, и если днём он находится на стороне сил Света, то ночью проживает уже в логове Тьмы. Это в корне меняет отношение к процессу уничтожения Рошана, так как игрокам теперь нужно учитывать не только преимущество над оппонентом и его расположение на карте, но и время дня и ночи.
Также в противоположных углах карты появились порталы, которые можно использовать для быстрого перемещения на другую сторону, а в центральной части леса теперь расположены Смотрители. Активировав их, команда получает обзор в радиусе 800 единиц длительностью в 7 минут, после чего персонаж станет нейтральным, и вражеских Смотрителей можно уничтожать, дабы отобрать возможность получать дополнительную информацию. Ещё на карте возникли Пруды Лотосов, которые будут очень полезными на начальной стадии игры — там можно собрать лотосы, которые восстанавливают ману и здоровье персонажа.
Также Dota 2 теперь немного больше похожа на «Лигу Легенд» — на карте появилось 12 новых лагерей нейтральных крипов, которые привязаны к области и обладают определёнными преимуществами, плюс теперь помимо Рошана на карте есть и мини-боссы Терзатели. Они сами по себе не наносят урона, но возвращают нанесённый им ущерб в процентах, так что сражаться придётся очень аккуратно. За убийство терзателя команда получает Aghanim’s Shard, а сам персонаж возрождается через 10 минут, так что при должном контроле можно получить неплохой апгрейд на ключевых персонажей. Дополнительно на карте появились Защитные Ворота, которые не позволяют пробираться на базу врагам, и два новых аванпоста (возле порталов).
Впрочем, на апдейте карты изменения не заканчиваются, потому что ещё разработчики добавили в игру Универсальный тип героев (точнее, они добавили этот тип уже существующим персонажам). У данного типа персонажей нет основного атрибута, что делает их действительно универсальными при сборке предметов. Получил важное обновление и Black King Bar — теперь полная невосприимчивость к магии была заменена на невосприимчивость к эффектам, а активация предмета даёт лишь 50% сопротивления магии. Это значит, что теперь магические заклинания, которые проходят через защиту от эффектов, проходят через BKB и наносят урон.
И хотя вместе с изменениями в интерфейсе, нейтральных предметах и экипировке геймеры получили просто безумный объём нововведений, разработчики решили переделать ещё и рейтинговую систему. Теперь в игре используется система Glicko, которая будет гораздо точнее определять рейтинг игрока, а сам рейтинг MMR теперь состоит из двух чисел — самого рейтинга и уверенности в нём. Это значит, что игра будет определять мастерство игрока и дополнительно учитывать справедливость этой оценки. Соответственно, геймерам придётся заново проходить калибровку по уже новой системе, которая учитывает мастерство, онлайн игрока и множество других факторов, а не только победы и поражения.