Аналитическое агентство Counterpoint опубликовало статистику продаж смартфонов за 2022 год, согласно которой прибыль от реализации моделей премиального сегмента (свыше 600 долларов) впервые превысила половину. При этом общий объём продаж смартфонов в мире в 2022-м снизился на 12%.
В Counterpoint отмечают, что сложные рыночные условия прошлого года не особо повлияли на обеспеченных людей, выбирающих премиальные смартфоны, но сильно затронули покупателей моделей начального и среднего сегментов. Вдобавок к этому смартфоны стали занимать более значимое место в жизни, поэтому люди стали готовыми к трате бо́льших средств на данный гаджет — в этом заключается одна из причин, почему ценовой сегмент выше 1 000 долларов оказался самым быстрорастущим (увеличился на 38% по сравнению с прошлым годом).
Абсолютно доминирующим лидером в премиальном ценовом сегменте является компания Apple, чья доля в 2022 году составила ошеломительные 75%. При этом аналитики отмечают, что компания могла бы продемонстрировать и более выдающийся результат, если бы не перебои с поставками iPhone 14 Pro и 14 Pro Max во время пикового праздничного сезона.
Учитывая такое доминирование Apple, совсем не удивительно, что в премиальном сегменте Android существенно уступает iOS. Однако в 2023 году ситуация может немного измениться — в Counterpoint ожидают, что Android-производители выпустят новые складные устройства.