Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ) направила в ФАС обращение на проверку рекламных объявлений, демонстрируемых в смартфонах Xiaomi через рекламную платформу Xiaomi Ads. Государственное ведомство получило запрос и рассмотрит его в установленном порядке — об этом сообщают «Известия».
В обращении указывается, что приложения Xiaomi показывают фейковую и вводящую в заблуждение рекламу через сеть Xiaomi Ads. В качестве примера авторы приводят работу фирменного приложения «Очистка», которое нельзя удалить. Оно предлагает пользователям очистить место от ненужных (по анализу умных алгоритмов) файлов, а после удаления показывает рекламу.
Также отмечается, что некоторые рекламные баннеры маскируются под системные уведомления («Внимание, найдено 99 угроз на телефоне. Игнорировать. Очистить») — вне зависимости от нажатой пользователем кнопки, его перенаправляют на фишинговый сайт.
В Роскомнадзоре подчеркнули, что доступ к нарушающим законодательство материалам могут ограничить. В ведомстве добавили, что ранее это произошло с Google Ads.
Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что Xiaomi, скорее всего, не грозит блокировка — первым делом компания может получить лишь предупреждение от ФАС с требованием заблокировать запрещённую рекламу. В случае повторных нарушений, ей могут грозить штрафы от 100 до 500 тыс. рублей — по меркам крупных рекламных платформ, это незначительные суммы. А вот ответственность самих рекламодателей может быть уже более серьёзной, вплоть до уголовной.