Современные электрокары поражают своей технологичностью, передовыми функциями и беспилотным вождением, но при этом качество сборки, видимо, у транспортных средств на электрических силовых установках ничем не отличается от обычных ДВС-автомобилей. Например, вчера, 11 февраля, информационное издание PR Newswire со ссылкой на свои источники сообщило весьма интересную новость о том, что у свежего электрокара компании Subaru возникли серьёзные трудности — транспортное средство Solterra может в буквальном смысле потерять колёса в процессе движения, так что эксплуатировать данный электрокар просто опасно для жизни.
Безусловно, если это произойдёт на небольшой скорости, то автомобиль будет просто сильно повреждён, но при движении по скоростным шоссе терять колёса, конечно, крайне нежелательно. Соответственно, сотрудники компании уже запустили отзывную кампанию, в рамках которой будет отозвано больше тысяч электрокаров, преимущественно на территории США, чтобы провести техническое обслуживание и устранить неполадку. И если верить информации издания Electrek, эта проблема с транспортным средством Subaru уже возникала, но, вероятно, решить проблему отваливающихся на ходу колёс с первой попытки не удалось.
Также специалисты отмечают, что на самом деле в техническом плане проблема решается очень просто, да и пользователь при желании может сделать это даже сам у себя дома, но, конечно, компания вынуждена запускать полноценную отзывную кампанию и обслуживать автомобили в условиях сервисного центра. Дело в том, что в процессе сборки электрокара гайки, которые фиксируют колёсные диски на ступице, были недостаточно сильно затянуты на «шпильках» — в итоге при движении и вибрации они могут ещё больше раскрутиться и окончательно слететь. И хотя шанс того, что открутится сразу пять гаек, крайне низкий, риски очень велики.
Стоит также напомнить, что проблема колёс, открывающихся прямо во время движения, для японских брендов уже становится нормой. Ранее компания Toyota была вынуждена запустить аналогичную отзывную кампанию буквально по той же причине — колёса на bZ4X были недостаточно затянуты на ступицах, а контроль качества почему-то этот момент упустил. Тогда бренду пришлось отозвать немало электрокаров, так как они могли стать причиной аварии в том числе с летальным исходом. Удивительно, как в мире автомобилей, способных самостоятельно парковаться и перестраиваться между полосами, на заводе не могут просто докрутить гайки.