Сотрудники стартапа Osmo, который входит в подразделение Google Research, некоторое время назад заявили, что хотят найти полноценную замену различным сложным ароматам — для этого они решили использовать технологию на базе искусственного интеллекта. Она самостоятельно смешивает различные молекулы, чтобы в конечном итоге получить аромат, который для человека пахнет тем или иным образом. Авторы проекта уверены, что их разработка позволит в будущем существенно упростить производство новых видов духов, плюс формирование запахов на основе ИИ предоставляет возможность эффективно бороться с множеством болезней, переносимых комарами и прочими насекомыми.
В качестве демонстрации Алекс Вильчко (Alex Wiltschko), автор идеи и основатель Osmo, представил несколько флаконов с ароматами, созданными на базе искусственного интеллекта. Некоторые из них пахнут крахмалом с мягкими цветочными нотками, другие передают запах риса и жасмина, есть варианты с океанским бризом, запахом корки арбуза или даже смеси шафрана и чёрного чая. Среди более сложных ароматов стоит отметить флакон с запахом фиговых листьев, самшита и базилика, но всё это — лишь часть того, что способен произвести стартап. Специалисты отметили, что для формирования данных запахов фирменная компьютерная модель на базе искусственного интеллекта предсказала, как будет пахнуть для человека смесь определённых молекул, и это предсказание оказалось предельно точным.
И, вероятно, демонстрация возможностей стартапа настолько впечатлила инвесторов, что компания Google Ventures совместно с Lux Capital выделили разработчикам запахов 60 миллионов долларов на дальнейшие исследования и эксперименты. В конечном итоге авторы проекта планируют выпускать не только духи и туалетную воду — речь также идёт о шампунях, лосьонах, ароматических свечах и множестве других повседневных товаров, покупаемых ежедневно из-за своих ароматических свойств или в том числе из-за их наличия. И в Google не просто так вкладываются в стартап, работающий в столь непривычном для поискового гиганта направлении. Дело в том, что мировая парфюмерная индустрия на текущий момент может похвастаться годовым оборотом в 30 миллиардов долларов.
Проблема этой индустрии лишь в том, что она практически полностью полагается на сырьевые ингредиенты, источники которых с каждым годом постепенно истощаются. Из-за этого заполучить некоторые ингредиенты становится слишком сложно, да и различные климатические условия, вызванные постепенной сменой климатических условий на планете, негативно влияют на популяцию цветов, крайне популярных в парфюмерной индустрии. И, конечно, не стоит забывать, что некоторые виды сырья вовсе недоступны — то же сандаловое дерево, которое находится под угрозой исчезновения, использовать для производства духов невозможно. Да и возможность использования мускуса и прочих запахов, получается при работе с животными, сильно ограничена законами по защите прав животных. Соответственно, новый стартап позволит от всего этого отказаться, сохранив природу.