test adv
,

Разработчики Firefox придумали, как блокировщикам рекламы обойти Manifest V3

Пока Google якобы не знает, как решить проблему с новой системой расширений, сотрудники Mozilla уже все исправили

В 2021 году разработчики компании Google официально интегрировали Manifest V3, свою собственную платформу расширений, в браузер Chrome, назвав данное действие важным шагом в изменениях, связанных с философией безопасности и конфиденциальности пользователей. Впрочем, аудитория отреагировала на данное нововведение крайне негативно, потому что одно из изменений (была удалена функция, которую блокировщики рекламы использовали для блокировки определённых сетевых запросов от трекеров, рекламных баннеров и не только), связанных с Manifest V3, нарушило работу большинства популярных расширений, отвечающих за блокировку рекламы на веб-страницах.

Естественно, под давлением негативной реакции аудитории руководство Google решило «откатить» обновление, вернув Manifest V2, но вчера, 17 января, в браузере Firefox версии 109 после очередного апдейта пользователи заметили в том числе пункт про интеграцию Manifest V3. Впрочем, сотрудники Mozilla сразу успокоили поклонников своего браузера, потому что новая версия приложения всё равно будет работать с расширениями, отвечающими за блокировку рекламы на веб-сайтах. В компании заявили, что им удалось интегрировать Manifest V3, сохранив доступ ко всем эффективным инструментам по блокировке рекламы, получив при этом кроссплатформенность, необходимую разработчикам расширений для переноса своего ПО между браузерами.

В Mozilla сообщили, что они интегрировали систему расширений Manifest V3 в свой браузер, чтобы упростить работу разработчикам, которые создают расширения одновременно для Chrome и Firefox, но реализация системы существенно отличается от той версии, которую в своё время использовала Google. Разработчики компании внесли изменения в некоторые критические области Manifest V3, затронув безопасность и конфиденциальность — именно за счёт этого браузер получил поддержку новой системы расширений, не затронув работу блокировщиков трекеров и рекламных сообщений. Соответственно, разработчикам расширений не придётся переделывать свои приложения или ограничивать их функции.

Очень странно, что компания Google не смогла справиться с аналогичными манипуляциями, которые бы позволили использовать систему расширений Manifest V3 и не нарушать работу блокировщиков рекламы, а Mozilla, доля браузера которой гораздо меньше, справилась с поставленной задачей, как и обещала. Вероятно, причина неудачи Google заключается в том, что компании не очень выгодно поддерживать инструменты, которые блокируют рекламу на просторах интернета, ведь сама Google на этой же рекламе неплохо зарабатывает.


Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием