Илон Маск сносит тоннель Hyperloop: на его месте построят… парковку
Многие люди, следящие за инновациями, которые обещает Илон Маск, должны были заметить, что далеко не всё, что обещает воплотить в жизнь американский гений, в итоге добирается до релиза. Видимо, эта же судьба настигла и некогда прорывной проект подземных тоннелей Hyperloop, который должен был полностью изменить систему наземного транспорта, освободив дороги и магистрали от огромного потока автомобилей. Скорее всего, Илон Маск слегка разочаровался в проекте, который изначально выглядел слишком нереальным, и принял решение снести тоннель длинной в 1 милю (1,6 километра), который был расположен возле штаб-квартиры SpaceX в Калифорнии.
Данный тоннель являлся неким демонстрационным стендом будущего проекта, который должен был показать всему миру, что идея Маска реальна и её можно воплотить в жизнь. Но теперь труба Hyperloop была снесена, а на её месте компания планирует организовать обычную парковку для сотрудников SpaceX. Работы по трансформации инновационного проекта в клочок асфальта с разметкой уже запущен, так что ситуация получается крайне комичная — Илон Маск хотел уменьшить нагрузку на транспортные развязки, а в конечном итоге лишь усугубил ситуацию ещё большим наплывом транспортных средств.
На фоне этого у специалистов возникли весьма резонные вопросы к заявлениям Илона Маска о том, что его компания на базе Hyperloop может копать туннели гораздо быстрее и эффективнее, чем большинство современных систем бурения, которые используются при производстве транспортных путей (дорог, полос метро и так далее). В своё время американский гений заявил, что текущие технологии делают бурение тоннелей слишком трудоёмким и дорогостоящим занятием (и он был абсолютно прав), но его технология изменит положение на рынке. Теперь, видимо, человечеству придётся бурить тоннели тем же способом, что и десять лет назад, без инноваций Маска.
И, конечно, теперь говорить о системе тоннелей, которые соединяют крупнейшие города США и позволят путешествовать между ними в десятки раз быстрее, даже не приходится. Буквально в прошлом году одна из компаний Маска анонсировала сеть тоннелей, которые свяжут Чикаго, Лос-Анджелес и Лас-Вегас, но, видимо, миллиардер решил сфокусироваться на более реальных идеях вроде электрических грузовиков, быстрых электрокаров и, конечно же, гуманоидных роботов. Может, именно эти роботы в будущем и будут бурить тоннели для Hyperloop 2.0.


