adblock check

Ferrari впервые с 1970 года представил гиперкар для гонок на выносливость

Легендарный автомобильный бренд спустя 50 лет решил вернуться в гоночный спорт, создав идеальный гиперкар

На протяжении целых 50 лет (с 1970-го) итальянская легендарная компания Ferrari не выпускала автомобилей для участия в гонке на выносливость в Ле-Мане, которая представляет собой 24-часовой заезд. Последним автомобилем марки, принимавшим участие в этом состязании, выступала модель 312 P, которую в этом году решили заменить на что-то более современное, дабы вновь попробовать свои силы в известной на весь мир гонке. Для этого был разработан и весьма детально протестирован гиперкар под названием Ferrari 499P — он полностью отвечает регламенту Le Mans Hypercar и должен отправиться на гоночный трек уже в 2023 году.

Ferrari впервые с 1970 года представил гиперкар для гонок на выносливость

Чтобы не упасть в грязь лицом спустя 50 лет отсутствия на треке Ле-Мана, специалисты итальянской компании решили проверить автомобиль на прочность — для этого его отправили на гоночный трек, где гиперкар проехал в общей сложности 12 тысяч километров. Теперь производитель планирует получить все разрешения и сертификаты, чтобы до конца года новинка была полностью готова к состязаниям в следующем году с новой командой и, возможно, новыми трофеями. Для этого инженерам Ferrari пришлось немало потрудиться, ведь в итоге у них получился не классический гиперкар, а его гибридная версия с множеством фишек.

Ferrari впервые с 1970 года представил гиперкар для гонок на выносливость

Например, на передней оси транспортного средства установлен электрический мотор, который работает совместно с двигателем внутреннего сгорания, расположенным буквально в центре кузова гиперкара. В результате двигатель внутреннего сгорания демонстрирует мощность в 680 лошадиных сил — это классический V6 с двумя турбонагнетателями, который, собственно, и дал название автомобилю. Дело в том, что 499 — объём одного цилиндра мотора в кубических сантиметрах, а буква «P» в названии говорит о том, что на текущий момент речь идёт о прототипе. И, конечно, создатели гиперкара придумали крайне занимательную реализацию полного привода — ДВС приводит в движение задние колёса, а электрическая силовая установка — передние.

Ferrari впервые с 1970 года представил гиперкар для гонок на выносливость

Электрический мотор мощностью 272 лошадиные силы может похвастаться системой зарядки от автомобилей из «Формулы-1» — батарея заряжается в момент торможения гиперкара за счёт системы рекуперации кинетической энергии. Кузов, конечно, тоже проработан до мельчайших деталей — производитель использует прочный карбоновый монокок, кузовные панели выполнены полностью из углепластика для снижения веса транспортного средства, а для улучшения прижимной силы используются воздухозаборники и внушительное антикрыло. Если испытания и сертификация автомобиля пройдут успешно, уже в марте 2023 года новинка отправится на гонку в Себринг, где проедет 1600 километров за один подход, а потом команде предстоит показать себя на FIA WEC World Endurance Championship.

Автомобили Автомобили
13,3K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...