С момента выпуска своего первого серийного автомобиля в 2002 году шведский автомобильный бренд Koenigsegg превратился в одного из лидеров направления гиперкаров, предлагая оптимальное сочетание стильного дизайна и амбициозных инженерных достижений. В честь 20-летнего юбилея Koenigsegg CC8S компания представила модернизированную версию гиперкара под названием CC850, которую выпустят ограниченным тиражом (50 экземпляров). Новый автомобиль сохранил стиль и характерные черты оригинальной модели, но предлагает одну интересную деталь — радикально новую коробку передач, объединяющую механику и автомат.
Koenigsegg CC850 получил 5,0-литровый мотор V8 с двойным турбонаддувом, который, вероятно, тесно связан с тем же двигателем, что стоит в Jesko. Максимальная мощность на обычном топливе составляет 1185 л.с., а на биоэтаноле E85 — 1385 л.с. Компания заявляет, что автомобиль весит 1385 кг, что по соотношению мощности и массы соответствует 1:1, как у Koenigsegg One:1 2014 года.
Главной особенностью CC850 является новая технология Engage Shift System (ESS), основанная на трансмиссии Light Speed Transmission (LST) от Jesko. ESS представляет собой девятиступенчатую автоматическую коробку передач с несколькими сцеплениями, что позволяет выбирать различные передаточные числа в зависимости от стиля вождения и дорожного покрытия. Однако, в отличие от LST, ESS имеет педаль сцепления рядом с тормозом, поэтому управление не отличается от традиционной шестиступенчатой механической коробкой передач. Переключение передач не механическое, а полностью электронное, что позволяет ESS регулировать передаточные числа в зависимости от режима движения. В Koenigsegg утверждают, что это первая подобная система в мире.
Визуально автомобиль очень похож на своего предка. Кузов имеет те же пропорции, что и у CC8S, даже есть аналогичный вырез сбоку. Фары и задние фонари обновили светодиодами, а в остальном CC850 остаётся верным своему наследию. Внутри — симметричный дизайн салона и аналоговая панель приборов. Как и на всех моделях Koenigsegg, крыша здесь тоже съёмная, сохранили и фирменный механизм открывания дверей. Сроки выпуска автомобиля и его стоимость не называют, но он наверняка будет стоить несколько миллионов долларов.
более того, очевидно, что сегнодня рынке соответствующих автомобилей с приставкой супер происходит очевидный простой. всему виной гигантские автомобильыне концерны, которые владеют интересными когда-то чуть ли не инди-производителями суперкаров. их банально задавили всем чем только можно, включая гнеобходимость получения прибылей, чего не было раньше
ох уж этот корпоративный сектор — ничего святого для него попросту нет
но с Koenigsegg абсолютно другая история — по крайней мере, на данный момент