Сегодня, 17 августа, компания BMW M GmbH, которая является дочерним подразделением немецкого автопроизводителя BMW, официально сообщила о запуске практических испытаний своего концептуального электрического транспортного средства — это первый электрокар в истории M-подразделения, который, теоретически, в обозримом будущем доберётся до серийного производства. Впрочем, от легендарного гоночного подразделения у этого автомобиля только название — на самом деле концепт в BMW построили на базе автомобиля BMW i4, который к M-подразделению, естественно, не имеет никакого отношения.
Правда, производитель отметил, что при разработке концепта сотрудники BMW M GmbH решили использовать довольно внушительный кузов от купе в стиле M-серии, чтобы автомобиль был схож с ДВС-собратьями. И, собственно, этот кузов позволил инженерам установить в электрокаре сразу четыре электрических силовых установки — на каждое колесо. Более того, чтобы эти электромоторы работали эффективно, автомобиль получил продвинутую систему, которая будет управлять мощностью каждого из четырёх моторов в процессе вождения. Например, эта система может определить предельный крутящий момент, который необходим в текущий момент при текущих условиях вождения.
В результате умная система умеет оценивать скорость движения, угол поворота рубля, угол наклона педали газа и массу других параметров, чтобы в итоге предоставить не только максимальную эффективность, но и управляемость в различных ситуациях. К сожалению, производитель пока что не говорит о каких-то реальных показателях мощности — даже оценить количество лошадиных сил сейчас не выйдет. Но, вероятно, стоит ожидать от транспортного средства действительно внушительных показателей динамики, так как полный привод и четыре мощных мотора явно дадут о себе знать на дистанции от нуля до ста.
Проблема данного автомобиля лишь в том, что он был протестирован внутри компании только на виртуальных стендах — в реальных условиях его возможности пока что никто не проверял. Ради этого было принято решение создать полноразмерный концепт, чтобы отправить его на гоночный трек или даже на дороги общего пользоваться с целью протестировать умную систему вождения и шасси. И если у компании всё пойдёт по плану, то в ближайшем будущем фанаты смогут пересесть на полностью электрические BMW M-серии — авторы проекта уверены, что сохранить эмоции от вождения им удастся.