WhatsApp* до сих пор не приносит прибыль. Мессенджер могут монетизировать или продать
В 2014 году Meta Platforms*, когда она была известна как Facebook*, приобрела мессенджер WhatsApp* за невероятную сумму — 19 млрд долларов. На тот момент это была одна из самых дорогих сделок среди технологических гигантов. Сам Марк Цукерберг заявил, что для него это одно из самых амбициозных приобретений. Но по прошествии 8 лет ставка, кажется, не сработала, поскольку приложение до сих пор не может принести достаточную прибыль инвесторам.
WhatsApp* был создан в 2009 году бывшими сотрудниками Yahoo Брайаном Эктомом (Brian Actom) и Яном Кумом (Jan Koum). В итоге стартап превратился в самое популярное приложение для обмена сообщениями. К 2013 году у WhatsApp* было более 400 млн уникальных пользователей. Однако вскоре после того, как сервис приобрела компания Марка Цукерберга, многие пользователи перешли на Telegram и Line. Мессенджер Павла Дурова получил 8 млн новых пользователей. На текущий момент аудитория WhatsApp* составляет 2 млрд человек.
Несмотря на огромный охват аудитории, мессенджер не приносил серьёзной прибыли, а Facebook* (Meta Platforms*) не смогла монетизировать WhatsApp*, опасаясь потерять значительную часть пользовательской базы. 27 июля должен быть представлен квартальный отчёт, и Марку Цукербергу будет нелегко объяснить текущую ситуацию инвесторам. Особенно на фоне того, что конкурирующие приложения, такие как WeChat, преуспевают в финансовом плане даже с меньшим количеством пользователей.
Учитывая фидуциарные обязательства (осуществление профессиональной деятельности в пользу другого лица) Meta Platforms* по отношению к акционерам компании, Цукербергу, возможно, придётся ввести подписку / платные услуги в WhatsApp* или в конечном счёте продать сервис.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.





