Если вам звонит оператор, не попадитесь: у мошенников новая изощрённая схема
Телефонные мошенники постоянно придумывают изощрённые схемы, и одной из новейших стало притворство сотрудником оператора. Ещё в апреле такие случаи были единичными, но с тех пор они стали массовыми и каждую неделю исчисляются сотнями. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источников, близких к двум операторам.
По новой схеме, мошенники представляются работниками сотовых компаний и обзванивают жертв под различными вымышленными поводами: предлагают поменять тарифный план, воспользоваться скидками и прочее. Цель у таких звонков одна — получить доступ к аккаунту абонента, для этого злоумышленникам нужен SMS-код, который приходит при входе в личный кабинет.
Заполучив учётную запись абонента, мошенники настраивают переадресацию звонков или SMS с номера, после чего используют это для получения идентификационных кодов с различных сервисов (в том числе с банковских — они могут даже оформить кредит).
Однако есть и другой, более популярный формат: в ходе разговора киберпреступники сами вынуждают человека активировать переадресацию, для этого жертве нужно лишь набрать специальный код и номер, на который будет осуществляться переадресация.
— Приходит СМС: «Поздравляем Алексей, вы выиграли поездку на Сейшелы с пятнадцатью красавицами». Ну я им пишу: «Ну это по-любому развод». Ну у меня косарь с телефона сняли. Я им опять пишу: «Я же говорил». Я как бы такие темы сразу секу.