Марсоход нашёл доказательства: вода была на Марсе намного дольше, чем считалось

Китайские учёные совершили удивительное открытие, которое в корне меняет представление об истории Марса

Китайский марсоход Zhurong вчера, 12 мая, совершил удивительное открытие, обнаружив веские доказательства того, что вода сохранялась на Марсе на протяжении гораздо более длительного периода, чем ранее ожидалось учёными со всего мира — об этом со ссылкой на свои источники сообщило информационное издание CNN. При этом важно отметить, что китайский аппарат Zhurong совершил посадку на равнине «Утопия» (северное полушарие Марса) — ровно там же, где в 1976 году приземлился американский посадочный модуль NASA Wiking-2. Тогда американцам ничего подобного обнаружить не удалось, но современные технологии, видимо, дали китайским исследователям определённое преимущество.

Марсоход нашёл доказательства: вода была на Марсе намного дольше, чем считалось

Изначально Zhurong был отправлен на Марс для выполнения основной миссии по поиску признаков жизни, которая продлилась всего три месяца. В ходе данного мероприятия марсоход исследовал различные минералы, окружающую среду планеты, а также распределение слоёв льда и воды на равнине «Утопия». После завершения основной миссии марсоход продолжил собирать информацию и отправлять её на орбитальный модуль Tianwen-1. Именно благодаря этим данным учёным удалось иначе посмотреть на водный покров Марса — информация, отправленная марсоходом, позволяет предположить, что в бассейне «Утопии» была вода в тот период времени, когда планету принято было считать абсолютно сухой.

«Важнейшим событием является то, что нам удалось обнаружить гидрированные материалы в месте высадки. Эти материалы являются следствием взаимодействия с поверхностными водами», — заявление Ян Лю (Liu Yang), сотрудник Государственной лаборатории космических исследований Китайской академии наук.

Китайские учёные планируют и дальше изучать грунт в месте посадки марсохода, чтобы получить больше информации о водной истории этого региона.

columbus columbus