adblock check

В США впервые судят водителя за ДТП с летальным исходом с участием автопилота

Ситуация получилась весьма странная, ведь за рулём действительно был человек, но машина ехала на автопилоте

Ещё в 2019 году прокуратура Калифорнии выдвинула владельцу автомобиля Tesla Model S Кевину Джорджу Азизу Риаду сразу два обвинения о совершении уголовного преступления за ДТП с летальным исходом — об этом сообщило информационное издание AP News. Стоит отметить, что это первое уголовное обвинение с участиев автомобильного автопилота — по словам обвинителя, 29 декабря 2019 года водитель выезжал на окружное шоссе на своём электрическом автомобиле чёрного цвета, проехав на красный свет и врезавшись в автомобиль Honda Civic. В результате погибло два человека — водитель Tesla, что примечательно, остался жив.

Соответственно, прокуратура подала в Верховный суд Калифорнии обвинение о двух непредумышленных убийствах с использованием транспортного средства — до начала судебного разбирательства, которое должно начаться в обозримом будущем, Кевина выпустили под залог. При этом за последние несколько лет, особенно в 2021-м, Национальная администрация безопасности дорожного движения США расследовала более десятка инцидентов с участием автомобилей Tesla, которые попали в ДТП, используя при этом систему автоматического пилотирования. Самый громкий скандал, пожалуй, разразился, когда электрокар врезался в машину скорой помощи, которая банально стояла на обочине.

Более того, Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) в документах о расследовании аварии 2019 года указало, что во время движения функция автоматического управления у Кевина была активирована. Скорее всего, водитель решил нарушить правила вождения с автопилотом и не проконтролировал ситуацию с выездом на трассу. Впрочем, в документах об уголовном преследовании участие автопилота не упоминается — специалисты отмечают, что это, видимо, связано с тем, что в текущем законодательстве США беспилотные автомобили и их участие в правонарушениях не прописаны. Но, в любом случае, логика законодательной базы не изменится — человек, который сидел за рулём, несёт полную ответственность за происшествие, даже если был активирован автопилот.

«Независимо от того, включена ли автоматизированная система вождения L2 или нет, каждое доступное транспортное средство требует, чтобы водитель всегда контролировал управление, и все законы штатов возлагают на водителя полную ответственность за эксплуатацию своих транспортных средств», — из сообщения NHTSA.

columbus columbus
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...