adblock check

Яндекс перешёл на собственные лидары, они умеют подстраиваться под трафик

На создание сенсоров ушло чуть более двух лет. Отечественная разработка лучше подходит для задач компании

Лидар является одним из ключевых элементов беспилотного автомобиля. В текущем году компания Яндекс во всех своих беспилотниках четвёртого поколения начала использовать сенсоры собственной разработки, которые отличаются тем, что могут в реальном времени менять параметры и адаптироваться под разные ситуации на дорогах. Так, например, на трассе лидары Яндекса сосредоточивают внимание на машинах вдалеке, а в городе — на пешеходах и других объектах вблизи автомобиля.

Создавать свои лидары компания Яндекс начала в 2019 году. Изначально было два прототипа сенсора с разной конструкцией. Один оснащался вращающимся блоком, а второй был неподвижным, и именно он показал себя лучше во время испытаний. Эта конструкция оказалась проще и надёжнее, она легко переносит тряску, морозы и жару из-за отсутствия подвижной электроники и меньше изнашивается со временем. Кроме того, такой лидар легче поддаётся настройкам на ходу.

Яндекс перешёл на собственные лидары, они умеют подстраиваться под трафик

К параметрам лидара, которые можно менять заранее или во время поездки, относятся количество лучей, угол обзора и дальность. Они позволяют беспилотному автомобилю подстраиваться под дорожную ситуацию. Лидар Яндекса способен распознать легковой автомобиль на расстоянии до 200 метров, а грузовик — на расстоянии до 500 метров. Здания сенсор «видит» на расстоянии до 600 метров.

Ещё одним важным моментом при использовании собственных лидаров является возможность получать доступ к «сырым» данным. Их можно проанализировать, чтобы сделать сенсоры лучше, а также использовать для обучения алгоритмов распознавания. Лидары сторонних производителей не дают это сделать — данные в них фильтруются во время сбора. Разработка Яндекса превосходит аналогичную продукции других компаний в функциональном плане, но по стоимости идентичная. Автомобили Яндекса с сенсорами собственной разработки проехали уже более полумиллиона километров. Сейчас компания тестирует прототипы боковых лидаров для распознавания объектов вблизи.

Svidetel Svidetel
Автор
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
rerert 2 года
👍🏻‍👍🏻‍👍🏻‍