Аналитическое агентство Sensor Tower проанализировало, трафик каких социальных сетей вырос 4 октября — в день, когда Facebook* и его сервисы (WhatsApp, Instagram*, Messenger) не были доступны в течение нескольких часов. Судя по данным, основанным на анализе Android-клиентов, больше всего выиграл Snapchat. Об этом сообщил Bloomberg.
Прирост трафика у конкурентных сервисов выглядит следующим образом:
- Snapchat — 23%
- Telegram — 18%
- Signal —15%
- Twitter — 11%
- TikTok — 2%
Можно смело предположить, что +23% у Snapchat обусловлены тем, что данная соцсеть является прямым аналогом Instagram* (у этой соцсети зафиксирован наибольший спад — 28%). Вероятно, прирост у TikTok составил всего 2% потому, что эта соцсеть и так была крайне популярна. Впрочем, всё это — лишь догадки автора этой новости.
На днях Павел Дуров заявил, что при падении Facebook* в Telegram зарегистрировалось 70 млн новых пользователей, и тот день стал пиком активности в мессенджере.
Перебои в Facebook* затронули не только обычных пользователей, но и малый бизнес — это наверняка станет новым толчком для критиков и законодателей акцентировать внимание на том, что творение Марка Цукерберга занимает монопольное положение на рынке.
«Мы потратили последние 24 часа на брифинг о том, как мы можем укрепить наши системы против такого сбоя, — написал генеральный директор Facebook* Марк Цукерберг в записке для сотрудников во вторник, 5 октября. — Большая озабоченность в связи с таким отключением заключается не в том, сколько людей переходят на конкурентоспособные услуги или сколько денег мы теряем, а в том, что это значит для людей, которые полагаются на наши услуги».
В последние годы наблюдается постоянный рост числа ежедневно активных пользователей Facebook* и его сервисов к показателю в 3 млрд.
DAU — ежедневно активные пользователи Facebook*.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.