Самые первые автомобили Tesla были представлены 13 лет назад. В то время компания произвела фурор на международном рынке. Однако новаторство в транспортных технологиях не обходится без сбоев. И вот спустя 13 лет видно, как эти революционные электромобили показывают свой возраст, ведь они накапливают больше износа, чем остальные. Самой же болезненной темой первых моделей стали старые аккумуляторные блоки.
Ухудшение работы батареи стало очевидной проблемой для многих владельцев первых электромобилей от компании Tesla: Model S и Roadster. Некоторые водители уже начали ремонтировать аккумуляторы в известной американской транспортной компании Gruber Logistics. Стоимость «реанимации» батареи составляет порядка 5 000 долларов. Ремонт в компании сосредоточен на обнаружении аберраций отдельных ячеек, которые «оживляют» мёртвую батарею. Будет ли такой ремонт долговечен, на данный момент неизвестно. В России также есть аналогичные процедуры, но цена ещё выше.
Однако этот факт не останавливает владельцев первых автомобилей Tesla. Ведь довольно-таки трудно оправдать полную замену аккумуляторной батареи за 22 000 долларов на автомобиле, который стоит всего 25 000 долларов. При этом важно понимать, что подобная процедура в России будет стоить значительно дороже. А потому покупка старого электромобиля для россиян является довольно-таки нецелесообразной.
Стоить отметить, что официальные сервисные центры не предоставляют услуги по восстановлению аккумуляторов, поскольку компания Tesla ввела ограничение из-за отсутствия нужных навыков для работы с их схемой. А потому единственный вариант – полностью заменить пакет на новый. Более того, в России у Tesla вообще нет официальных сервисов.
Нужно добавить, что проблемы со старыми аккумуляторными батареями возникают не только у компании Tesla. На дорогах представлен уже довольно большой ассортимент электромобилей. И у первых моделей каждого автопроизводителя уже появляются затруднения в работе аккумулятора. Такая проблема может в конечном итоге подорвать и без того хрупкую репутацию электромобилей.
1. Доступная инфраструктура, зарядки должны быть, буквально везде. На парковках ТРЦ, Бизнес центрах думаю процентов 80% парковочных мест должно быть оборудовано зарядкой. В ЖК вообще везде должны быть. У придорожных закусочных тоже.
2. Зарядка должна быть быстрой, как у телефона. 10-20 минут и у тебя 30-40% (этот заряд должен обеспечить 500 км пробега)
3. Сервис
4. Хороший запас у батарей и 100% их вторичная переработка, либо хотя бы не менее 95%-97%. Иначе это будет утопия.
Выход должен быть в аренде блока аккумуляторов — приехал, поменял, по времени как заливка бензина, и дальше поехал! Причем может быть и разной емкости батареи, обычно можно ездить на дешевой и легкой, заодно меньше энергии тратится, а при дальних поездках или дополнительную ставить или более емкую. И батареи будут всегда обслуженные и долгоживущие, потому как арендодателю будет выгодно более долгая работа.
Вот когда сервис и время будет как у двигателей внутреннего сгорания, вот тогда они и уйдут.