Компания «Сбер» обнародовала финансовый отчёт за 2020 год, в котором впервые раскрыла данные о выручке своей экосистемы. За прошедший год нефинансовый бизнес принёс российскому конгломерату более 71 млрд рублей, что в 2,7 раза превышает доходы компании за 2019 год (26,4 млрд рублей). Тут стоит отметить, что приведенные цифры касаются как дочерних, так и совместных с партнёрами предприятий.
Примечательно, что это всего лишь 2% от общей выручки «Сбера» за 2020 год. Тем не менее в компании намерены увеличить долю нефинансового бизнеса до 5% к 2023 году и до 50% к 2030 году. Если рассматривать эти данные по сегментам, то больше всего доходов принесли b2b-сервисы (33,6 млрд рублей), электронная коммерция (12,9 млрд рублей), услуги по кибербезопасности (9,9 млрд рублей) и развлекательные сервисы (Okko и «СберЗвук», 7,4 млрд рублей).
Также стоит отметить сервисы по доставке еды и каршеринг, которые в совокупности принесли компании 4,8 млрд рублей. Облачные сервисы, куда входит SberCloud, заработали для «Сбера» 3,3 млрд рублей, а сервис «СберЗдоровье» — 2,1 млрд рублей.
Экосистема «Сбера» состоит из более 30 сервисов, которые охватывают различные сферы деятельности․ В прошлом году у компании было несколько крупных приобретений, повлиявших на выручку.