Когда в октябре 2020 года вместе с iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max компания Apple представила 5,4-дюймовый iPhone 12 mini, многие с восторгом отреагировали на запуск компактного флагмана. Причём, большие надежды на mini-версию возлагали не только пользователи и аналитики, но и сама Apple. Но на деле компактная новинка не смогла оправдать ожиданий и найти своего покупателя. Это подтверждает новый отчёт исследовательской фирмы Counterpoint, на который ссылается Reuters.
По подсчётам аналитиков Counterpoint, на долю iPhone 12 mini в первой половине января 2021 года пришлось всего 5% от общего объёма продаж новых iPhone в США. Эксперты объясняют это тем, что за последние несколько лет пользователи переключили своё внимание на устройства с большими дисплеями, поскольку сейчас они потребляют больше видеоконтента и используют визуально насыщенные соцсети, вроде Instagram* и TikTok. Причём, слабым спросом пользуется не только iPhone 12 mini, но и другие компактные смартфоны. Как отметил аналитик Counterpoint Том Канг (Tom Kang) сейчас смартфоны с диагональю экрана менее 6 дюймов занимают всего 10% мирового мобильного рынка.
Кстати, на прошлой неделе аналитик JP Morgan Уильям Ян (William Yang) заявил, что из-за слабого спроса Apple собирается остановить производство iPhone 12 mini во втором квартале 2021 года и сократить объёмы выпуска iPhone 12. Инвесторы, по его словам, готовы к предстоящей корректировке ассортимента смартфонов Apple и снятие компактного флагмана с продажи не должно стать для них неприятным сюрпризом. И если аналитик окажется прав, то iPhone 12 mini станет самым недолговечным флагманом в истории Apple.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.