Huawei обновила правила публикации в своём магазине приложений AppGallery — компания предлагает разработчикам льготные условия, согласно которым они могут размещать свои приложения бесплатно в течение первого года. Они также будут получать всю выручку со встроенных покупок. Стоит отметить, что предложение действительно только для приложений. За размещение игр комиссия составит 15% (для разработчиков из Китая — 30-50%).
Нетрудно догадаться, что на такой шаг Huawei пошла на фоне массового недовольства против комиссий App Store и Google Play. Хотя в самой компании это объясняют желанием поддержать стартапы и другие инициативы, а также необходимостью стимулирования локального рынка информационных технологий.
Согласно условиям, в течение второго года размещения приложений в AppGallery разработчики будут платить комиссию в размере 15% (для образовательных программ — 10%). Комиссия для игр, начиная со второго года не меняется.
По данным компании, ежемесячная аудитория AppGallery насчитывает более 400 млн пользователей, что делает эту платформу третьей по охвату пользователей после App Store и Google Play. В развитии магазина участвуют более 1,3 млн разработчиков по всему миру. Huawei начала активно разрабатывать AppGallery в 2019 году — после того, как столкнулась с серьёзным давлением со стороны США с последующим запретом на использование Google Play. Тем не менее в AppGallery пока отсутствуют многие популярные приложение. Именно поэтому Huawei старается всячески привлекать разработчиков.
- Серьги-наушники — это странно, но продуманно и удобно. Обзор Huawei FreeСlip
- Очень производительная машина. Обзор Huawei MateBook D16 2024
- Этот планшет больше ноутбук, чем планшет. Обзор MateBook E (2023) с двумя USB и мощным процессором
- Эти наушники обошли даже популярных конкурентов, причём заслуженно. Обзор Huawei FreeBuds Pro 3
- Этот недорогой планшет запросто трансформируется в рабочую машинку. Обзор Huawei MatePad 11,5
Кстати, по ситуации с Huawei хорошо видно, как разработчики используют мощности Google в этом разрезе — да они даже уведомления на гаджеты присылают именно за счет мощностей поискового гиганта, поэтому на Huawei с этим есть траблы. Так если вы так тесно используете Google, чего его ругаете? Глупость, не иначе.
А теперь давайте посмотрим на Huawei, которая, по большому счету, просто пытается привлечь разработчиков к своей платформе хоть каким-то образом. Уверен, если мы не ее усилия, они бы в ее магазин практически не шли — слишком малый рынок все же сегодня, всего несколько последних устройств компании, которые лишены возможности установки софта из Google Play. Это капля в море. Сегодня компания пытается просто выехать на шумихе по поводу App Store, которую поднимают Telegram и другие игроки рынка. Собственно, последнему вообще выгоднее, чтобы разработчики делали ботов для мессенджера, а не полноценные приложения — это китайский сценарий с тем же WeChat, который заменяет десятки если не сотни приложений.
В общем, предлагаю ко всему этому информационному шуму в этом разрезе относиться с крайним скепсисом. Да, использование своего монопольного положения на рынке — всегда не лучший пример. Тем не менее, если учитывать, что та же Apple сражается за разработчиков с Google, у которой куда больше активных пользовательских устройств, то понятно, что она не особенно и в монопольном положении находится. Я так считаю, неужели ошибаюсь?
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием