Компания Apple представила разработчикам ряд изменений в магазине приложений AppStore. Нововведения включают в себя продажу приложений по подписке, запуск объявлений в поисковой выдаче, сокращение комиссий. Таким образом Apple пытается удержать своих разработчиков от перехода на Android.
Компания позволит разработчикам продавать свои программы со сниженной комиссией (15% вместо 30%). Apple будет снижать комиссию только тем разработчикам, чьи приложения смогут удерживать подписчиков больше года. По обыкновению, при продаже какого-либо продукта в AppStore компания забирает 30% от его общей стоимости. В случае если пользователь продляет подписку на следующий год, комиссия снизится на 15%.
«Такая модель сотрудничества станет выгоднее для разработчиков. Она открывает новые бизнес-модели и делает разработку для AppStore более привлекательной», — заявил Ян Доусон, основатель технологической компании Jackdaw Research LLC.
Но и Google не остался в стороне. Соперничество двух компаний дает свои плоды: Google тоже снижает комиссию. Ранее она составляла 70/30%, сейчас же, без какого-либо удерживания подписчиков — 85/15%. Компания позволяет разработчикам приложений обрабатывать платежи самостоятельно и удерживать свои доходы от продаж с Google Play.