Компания Google на днях запустила обновленный сайт с правилами работы каталога Play Store. На портале под названием «Центр правил для разработчиков» в некоторых разделах приведена интересная информация. Например, в разделе «Конфиденциальность и безопасность» и его подразделе «Злоупотребление ресурсами устройства и сети» говорится, что компания Google больше не принимает в Play Store блокировщики рекламы.
Как говорится в этом разделе, блокировщики рекламы в приложениях нарушают нормальную работу устройства и сети, а также они не соответствуют правилам оптимизации Android. Стоит отметить, что компания Google уже давно выступала против блокировщиков рекламы и зачастую удаляла их из Play Store, но теперь в официальных правилах появилась отдельная строка об этом.
Однако эти правила не распространяются на браузеры со встроенными блокировщиками рекламы, например — Firefox (с плагином), AdBlock Browser, Brave Browser. Помимо этого, в каталоге до сих пор остается приложение AdBlock Fast для браузера Samsung Internet, хотя ранее Google удаляла это расширение из Play Store. Видимо, обновленные правила компании Google затрагивают блокировку рекламы исключительно в других приложениях, а не на веб-страницах в браузере.
При этом создается небольшое недопонимание. На обновленном портале с правилами для разработчиков говорится, что запрещены «приложения, которые прерывают показ рекламы в других приложениях». Странно, что браузеры тоже не входят в секцию «приложений», где отображается реклама.