Мария Петрова, руководитель проекта «Яндекс для медиа», рассказала о том, что компания готовится открыть новое информационное агентство, ленту новостей которого будут заполнять роботы. Так что журналистов «Яндекс» нанимать не будет, все сообщения будут составляться автоматическими алгоритмами на основе мониторинга и анализа данных.
Поначалу роботы-журналисты будут писать только о погоде и ситуациях на дороге (загруженность, пробки, ДТП и т.д.). Также алгоритм от «Яндекса» будет вычислять новости и события, которые набирают популярность в сети. Информагентство откроется уже в ноябре этого года. Список тем, по которым роботы станут писать новости, будет постепенно расширяться. Подписка на сервис, как заверяет Петрова, будет абсолютно бесплатной. При этом лента будет обновляться в режиме реального времени. Кстати, для разных целевых групп данные будут транслироваться в разных форматах: для телеканалов — в графиках, для радиостанций это будет специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений.
Роботы уже пишут некоторые новости для зарубежных изданий (Forbes, Associated Press, Los Angeles Times), однако это в основном простые заметки, прогнозы стоимости акций и т.д.