Реклама — необходимое зло для создателей сайтов, ведь в большинстве случаев иначе зарабатывать не получается. Люди, которые считают рекламу слишком назойливой и недостойной просмотра, пользуются сторонними приложениями и расширениями для браузера, например ADBlock Plus. Однако ни в одном более-менее популярном браузере нет функции, которая бы «из-коробки» блокировала рекламу. Видимо, Apple хочет реализовать что-то подобное в iOS 9.
Как сообщил один из инженеров компании Apple Рики Монделло, в iOS 9 сторонние разработчики смогут создавать расширения, с помощью которых можно будет блокировать рекламу и прочий контент в браузере Safari. Кроме рекламы, расширения получат доступ к «кукам», изображениям, сообщениям в стиле поп-ап и прочему веб-контенту. Некоторые эксперты уже начали переживать по поводу такого нововведения в iOS 9, ведь последний оплот веб-мастеров была именно платформа iOS с браузером Safari, в котором нельзя блокировать рекламу. Например, в США самым популярным мобильным браузером является Safari, пользователи которого генерируют большую часть доходов от просмотра рекламы.
Конечно, Apple вводит новые инструменты для Safari из самых лучших побуждений, но кое-кто определенно потеряет немного прибыли из-за антирекламных расширений, которые скоро появятся в App Store.