Как и все ответственные и глобальные проекты, разработка качественной и интересной игры, требует четко спланированных действий. На этот раз я расскажу про стадии разработки игр.
Первый этап — подготовительный
Один из самых значимых этапов работы над игрой. На этом этапе документируется концепция игры, дизайн окружения и персонажей, определяется бюджет. Документ, называемый «дизайн — документом», формирует весь коллектив разработчиков, в их числе: дизайнеры, художники, программисты и директор проекта. Многие неопытные, начинающие команды разработчиков пренебрегают этим этапом и создают игру «на лету». Сначала вроде-бы все идет хорошо, но позже вся фантазия и энтузиазм «выветривается». А вот те команды, которые продумали дизайн-документ, не тратят время на придумывание игры. Данный этап служит основой игры, а когда все эти вопросы будут решены, игра переходит на следующий этап.
Второй этап — производство
Самый долгий и ключевой этап разработки. На данном этапе происходит реализация тех идей, которые были внесены в дизайн — документ. Часто, во время разработки вносятся некоторые изменения в этот документ, то есть происходит «шлифовка» игры. Сроки разработки подсчитываются с учетом времени затраченным на эту самую «шлифовку». После разработки, игра продвигается на следующий «уровень».
Третий этап — выпуск (релиз)
На данном этапе игра наконец-то видит свет. Множество копий отправляется на прилавки игровых магазинов. Теперь начинается работа издателя. Его задача рекламировать и по-максимуму продавать копии игры. Также в обязанности издателя входит работа над снижением попадания копий игры на пиратские ресурсы. Главная задача издателя — получить большую выручку, превышающую финансирование игры. После релиза игру нужно совершенствовать, ведь в ней могут найтись баги, недочеты и прочее. Следующий уровень.
Четвертый этап — поддержка

При обнаружении каких-либо багов и ошибок, разработчик выпускает патчи, которые решают эти проблемы. В следующих патчах будет решение вновь найденных проблем. Но все же, огромное количество патчей попросту снижает репутацию разработчика. Естественно, кто потом захочет покупать игры от разработчика, который привык выпускать сырые, недоделанные проекты?
Если Вы все же решили создать свою игру, рекомендую Вам отнестись к этому ответственно, собрать свою команду и следовать этому плану.