Поисковая система Yandex, анонсированная 23 сентября 1997 года, в прошедшее воскресенье отметила свое 15-летие. За это время она успела превратиться из обычного поисковика в крупнейший российский интернет-ресурс с большим числом дополнительных сервисов.
Изначально поисковик развивался в рамках компании CompTek, основанной нынешним генеральным директором «Яндекса» Аркадием Воложем, которая продавала персональные компьютеры. В 2000 году акционеры CompTek выделили поиск в отдельный бизнес, основав компанию Yandex, которая и занимается в настоящий момент развитием поисковой системы.
Впервые контекстная реклама на сайте «Яндекса» появилась в 1998 году. В 2001 году компания запустила «Яндекс.Директ» — систему автоматического размещения контекстной рекламы, а уже в августе 2002 года «Яндекс» вышел на самоокупаемость.
В настоящее время Yandex придерживается аккуратной стратегии выхода на зарубежные рынки: в сентябре 2011 года компания запустила локализованные версии ряда своих сервисов в Турции. По информации «Яндекса», вопрос о выходе на рынки других стран будет решен только после подведения результатов первого года работы в этой стране.
За те 15 лет, что существует знаменитая российская поисковая система, ее основатели сумели добиться многого, развив обычный поисковой сервис в крупнейшую в России интернет-компанию с мировым именем, торгующуюся на бирже NASDAQ. Конечно, успехи Google, который существует примерно столько же, заметно больше, но на то есть вполне объективные причины: никто не знает, каким был бы «Яндекс» сейчас, если бы Аркадий Волож и нынешний директор по технологиям «Яндекса» Илья Сегалович переехали в свое время в США и решили бы там развивать свой поисковик.