Согласно анализу данных за период с 2016 по 2023 год, примерно за один модельный цикл, средняя снаряженная масса новых автомобилей увеличилась с 1553 кг до 1947 кг.
Это увеличение отчасти объясняется ростом популярности внедорожников и кроссоверов, однако основную роль сыграл активный переход на электричество — авто стали тяжелее из-за батарей, значительно прибавляющих к массе среднестатистического автомобиля.
Электрические модели на аккумуляторах, протестированные изданием Autocar в 2023 году, в среднем весили 1991 кг. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания были почти на 100 кг легче — 1897 кг.
Без учета гибридных и подключаемых гибридных автомобилей, которые несут на себе бремя электромоторов и емких батарей, этот показатель снижается до 1841 кг. Это на 150 кг меньше, чем у среднего электромобиля.
Сейчас мы наблюдаем уверенную тенденцию к росту среднего веса автомобилей. Так, протестированные Autocar в первом квартале 2024 года автомобили, большинство из которых были либо электрическими, либо внедорожниками, либо и тем, и другим, составили 2087 кг.
Самым тяжелым из них был электрический внедорожник Mercedes-Benz EQS, вес которого составил немыслимые 2899 кг.