24 марта OpenAI добавила поддержку плагинов в ChatGPT — обновление значительно расширяет возможности чат-бота и впервые дает ему доступ к актуальным данным из интернета. Плагины позволят ChatGPT использовать различные сторонние сервисы для получения информации в реальном времени, например, для просмотра результатов спортивных соревнований или премий. Первоначально будет доступно 11 плагинов для внешних сайтов: Expedia, FiscalNote, Instacart, KAYAK, Klarna, Milo, OpenTable, Shopify, Slack, Speak, Wolfram и Zapier.
До сих пор возможности ChatGPT были ограничены тем, что он мог получать информацию только из своей базы данных до 2021 года. Сейчас, по заявлениям OpenAI, нейросеть сможет не только просматривать веб-страницы, но и взаимодействовать с конкретными сайтами, что потенциально превратит систему в широкий интерфейс для всевозможных сервисов. В своем сообщении компания говорит, что это почти как позволить другим сервисам быть «глазами и ушами» ChatGPT.
В качестве примера OpenAI показала демонстрационное видео, где пользователь применяет ChatGPT для поиска рецепта, а затем заказывает необходимые ингредиенты в Instacart. ChatGPT автоматически загружает список ингредиентов в сервис покупок и перенаправляет пользователя на сайт для завершения заказа.
Эта экспериментальная функция, безусловно, похожа на Bing от Microsoft. Однако теперь ChatGPT не только получает информацию в режиме реального времени, но и может подключаться к API, что позволяет ему выполнять действия от имени пользователя. Это делает его продвинутым — Bing может помочь спланировать отпуск, рассказав о рейсах и отелях, а ChatGPT может помочь забронировать.
Сейчас плагины находятся в альфа-версии и доступны только части пользователей. OpenAI планирует постепенно расширять количество плагинов и уже подготовила документацию для разработчиков, желающих создать собственный плагин для ChatGPT.