Совсем недавно в России дебютировала долгожданная версия Skoda Karoq с полным приводом и «мокрой» DSG-6. Чтобы оценить возможности новой машины, команда Трешбокса отправилась на Skoda Adventure Experience по приглашению АвтоСпецЦентра Skoda. На специально подготовленном полигоне и свободном загородном шоссе также была возможность проверить возможности полного привода Skoda Kodiaq и оценить «прыть» Skoda Rapid с турбированным двигателем.
Skoda Karoq 4×4
Под капотом полноприводной версии Skoda Karoq установлен знакомый 1,4-литровый турбированный мотор с отдачей 150 л.с. из семейства EA211. Другие узлы подверглись изменениям, в первую очередь, восьмиступенчатый классический автомат уступил место роботу DSG-6 DQ250 с «мокрыми» сцеплениями, а на место полунезависимой задней балки пришла многорычажная подвеска. Заметить такую версию, не заглядывая под капот или под днище, можно по шильдикам на корме и на селекторе КПП.
Высокий дорожный просвет, длинноходная подвеска и пластиковая юбка позволяют без опасений преодолевать сложный рельеф со скользкими или сыпучими покрытиями. Задние колёса подключаются через муфту Haldex, электроника снабжена системой имитации блокировок дифференциалов EDL. Как результат, Skoda Karoq не страшны и вывешивание колёс: датчики оперативно определяют и зажимают колодками прокручивающееся колеса. Особенность работы муфты Haldex, в отличии от других подобных решений, — небольшой момент передаётся на задние колёса всё время, процент увеличивается по мере необходимости, всё контролирует электроника.
В городских условиях полный привод дарит ощущение полного контроля в любых ситуациях: резкие старты без пробусковок, уверенные разгоны на скорости, лучшее противостояние сносу и заносу. Помимо этого, более шустрая коробка DSG-6 вкупе с отсутствием пробуксовок «скинули» из времени разгона до 100 км/ч 0,3 секунды, результат, 8,9 против 9,2 секунд. Когда полный привод не требуется, большая часть момента распределяется в пользу передней оси, обеспечивая экономию топлива.
Skoda Kodiaq 4×4
Полный привод Skoda Kodiaq устроен схожим образом: задняя ось подключается многодисковой муфтой Haldex, в обычных условиях большая часть момента распределяется в пользу передней оси, в наличии электронная имитация блокировок дифференциалов EDL. Нам на тест-драйв попался более мощный 2-литровый турбомотор мощностью 180 лошадиных сил из семейства EA888 gen3, работающий в паре с «мокрой» DSG-7 DQ500. Для немаленького кроссовера это отличная связка: достаточно динамичная и в меру экономичная.
Особенность полноприводных Skoda Kodiaq — система Driving Mode Select с несколькими режимами движения, которые отличаются алгоритмами управления двигателя и работы трансмиссии в зависимости от дорожной ситуации. Например, в снежном режиме отклик на педаль газа становиться более мягким, а система стабилизации допускает большие пробуксовки. Особого внимания заслуживает ассистент спуска с горы, берущий управление тягой и торможением на себя. Принцип следующий: активируем систему перед спуском, убираем ноги с педалей, автомобиль начинает самостоятельное движение, опираясь на многочисленные датчики. Автоматика отрабатывает очень плавно — не каждый водитель в столько непростых условиях способен также точно дозировать тормозные усилия.
В режиме Off-road, который работает до 30 км/ч, на экран мультимедийной системы выводится информация с датчиков: крен, компас и температура охлаждающей жидкости. Полезно или нет — вопрос, но атмосферности добавляет.
Skoda Rapid
И на закуску пара слов о Skoda Rapid, пережившей глубокую модернизацию. Обновленный экстерьер и интерьер выполнены в стиле европейского хэтчбека Skoda Scala. Вместе с этим автомобиль обзавёлся современными опциями: мультимедийной системой в стиле планшета, радаром в переднем бампере, двухспицевым рулём, безрамочным зеркалом заднего вида и многим другим. По ощущениям, шумоизоляция стала лучше по сравнению с моделью прошлого поколения.
Под капотом протестированной версии установлена 1,4-литровая турбочетверка с 125 лошадиными силами в связке с «сухой» DSG-7 DQ200. Для компактного автомобиля это крайне динамичная связка, турбированный Rapid задорный и юркий в городе и на загородной трасе. Кроме динамических качеств, 1,4-литровый турбированный двигатель отличается экономичностью.