Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили троян Shopper, оставляющий поддельные отзывы о различных товарах. На этом создатели вируса не остановились — также он способен устанавливать рекламные приложения без участия пользователя. С этим трояном сталкивался как минимум 31% пользователей Android из России, 18% — из Бразилии и 13% — из Индии. Распространяется вирус посредством приложений, скачиваемых из сторонних источников.
Он может маскироваться под системные приложения, чаще — под утилиты для очистки и ускорения смартфона. Попадая на устройство, вирус начинает сбор данных об учётных записях и передаёт их злоумышленникам, после чего те отправляют жертве заготовленные команды. Поскольку вредоносная программа использует функционал Google Accessibility Service, она задействует такие возможности, как чтение содержимого экрана (в том числе любых вводимых данных), управление с помощью прикосновений и отслеживание действий пользователя.
Также Shopper способен совершать вход на сайты при помощи аккаунтов Google и Facebook*. Учитывая то, что данный вирус используется для распространения рекламы, на данный момент его можно назвать относительно безобидным.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.
Но ведь в современном Андроиде на все это надо давать разрешения