Разработчики из студии Remedy Entertainment отлично справляются с психологическими триллерами — сначала рынок видеоигр потрясла отличная игра Alan Wake, а потом успех закрепили не менее интересной Quantum Break. Правда, создавать продолжения своих классных историй сотрудники студии почему-то не хотят и дождаться сиквелов, видимо, смогут лишь наши внуки. С другой стороны, зачем ждать продолжения уже знакомых историй, если можно окунуться во что-то новое, не менее тревожное. Именно это нам предлагает Control — максимально тревожный и напряжённый экшн из всех, что видела индустрия за последние годы.
Изначально проект назвали кодовым именем Project 7, а издатель выделил на разработку целых 8,5 миллиона долларов. Для Remedy Entertainment это громадные деньги, которые позволили реализовать все свои дикие задумки и идеи. Уже с первых трейлеров игры стало понятно, что сюжет будет сложным, а перестрелки в врагами вызовут передозировку адреналином. Оказалось, что трейлеры не врут и Control на самом деле очень напряжённая игра, которая не даёт вам возможности расслабиться. Ужасная история, тревожная атмосфера, Бюро с вездесущими ужасами и хрупкая девушка с пистолетом наперевес — что можно быть лучше под конце августа?
Ничего не понятно, но очень интересно
Очень странно, но история нашей главной героини Джесси Фейденс мне очень напоминает сюжет Beyond: Two Souls. У девушки есть некий дух, о котором нам расскажут примерно на середине сюжетной линии, который находится в её голове и помогает в сложных ситуациях — подсказывает, помогает, советует. При этом девушка отправилась в жуткое место под названием Бюро ради поиска ответов на свои собственные вопросы, тесно связанные с её братом. Дальше говорить ничего не буду, так как спойлеры и всё такое, но параллели провести точно можно. Может, сценаристы Control вдохновлялись бывшим эксклюзивом для PS4, а может мне просто кажется.
С другой стороны, авторов сюжета точно можно похвалить за запутанность истории. Первые два-три часа игры я вообще не понимал, что вокруг происходит, кто такой уборщик, почему мы попали в Бюро и вдруг стали директором, просто подобрав пистолет с пола. Постепенно клубок распутывается — мы находим ответы, ведущие нас к ключевым персонажам, а они уже рассказывают нам то, что изначально хотела узнать Джесси. Так что если вы сами решите пройти Control — обязательно дождитесь третьего задания, после него история обретает смысл и играть становится гораздо интереснее.
Стреляй, бросайся диванами, уклоняйся
Наша отважная героиня лишь на первый взгляд кажется слабой и беззащитной, но на деле у неё есть определённые способности и могущественное табельное оружие. Этого арсенала предостаточно, чтобы справляться с практически любым врагом — достаточно лишь точно стрелять и бросаться предметами. Да, телекинез работает отлично и иногда эффективнее кинуть в мужика с автоматом диван, чем расстреливать его из пистолета. В некоторых врагов предметами нужно бросаться в обязательном порядке — у них есть щиты, которые пробивать оружием слишком долго. Лучше кинуть стол во вражину, а потом, пока у него нет щита, расстрелять из табельного оружия.
Вариантов стволов несколько — один стреляет точно и далеко, другой стреляет почти как автомат, а третий валит дробью в радиусе и идеален на ближних дистанциях. Хотите реже умирать — учитесь правильно использовать телекинез и все эти варианты оружия. Пистолеты, кстати, можно улучшать, повышая их урон и открывая новые ячейки для модулей. Разнообразие врагов, продуманные локации с укрытиями и богатый арсенал оружия позволяют вдоволь наслаждаться каждой стычкой с противниками. Нужно постоянно уклоняться, бросаться предметами, стрелять, убегать от гранат и выцеливать летающих злодеев. Поверьте — скучать Control вам точно не даст.
Попробуй не заблудись
Авторы Control решили отказаться от большого открытого мира и многие геймеры переживали, что проект окажется слишком коридорным и скучным. Благо, сеттинг игры позволяет создавать внутри Бюро настоящие лабиринты с удивительными локациями, так что как минимум однотипным виртуальный мир не назовёшь. Есть этажи с вылизанными до блеска офисными помещениями, есть большие открытые помещения с высокими потолками, страшные тоннели с обугленными стенами и даже подземелья с противной слизью на стенах. Фантазия у дизайнеров уровней работает отлично и скучать, наблюдая одно и то же, вы точно не будете.
Более того, запутанность помещений на этажах легко перекрывает отсутствие открытого мира. Открываешь карту, видишь тьму комнатушек, просторных помещений, коридорчиков, лестниц, лифтов и понимаешь, что выучить всё наизусть будет крайне тяжело. Да и в начале, пока локация ещё не изучена, все комнаты будут обозначены знаками вопроса — их названия и точки быстрого перемещения откроются только после посещения этих самых локаций. Вам нужно будет блуждать по этим комнаткам, воевать с местными врагами и искать правильный путь. А ещё игра никогда не даёт лёгкого пути — пройти прямо от точки А к точке Б не получится, всегда приходится искать лазейки и обходные тропинки.
Слабые места
Удивительно, но заметить какие-то серьёзные недостатки у данной игры мне не удалось — в техническом плане она достаточно хороша, чтобы вы играли и получали удовольствие от процесса изничтожения Ииссов. Тем не менее, без ложки дёгтя никуда и определённые недостатки у проекта всё же имеются. Например, изредка мне удавалось пролезать телом героини в стоящие на территории Бюро предметы — столы, стойки, иногда даже в стены. Кроме того, изредка, хотя и очень редко, у меня пропадали очертания комнат на карте — надписи оставались, иконка персонажа тоже, а вот сам чертёж помещений пропадал. Это «лечится» закрытием и открытием карты, но всё же в глаза бросается. Особенно когда тебе нужно быстро-быстро куда-то добежать, а планировка куда-то исчезает.
Правда, это такие мелочи, на которые особо и внимания не обращаешь. Про проникновение в мебель я вообще узнал банально балуясь в очередном офисном помещении. А вот лицевые анимации действительно коробят — иногда персонаж может хмурить брови, показывая то ли злость, то ли негодование, а речь при этом очень милая, добрая, как будто кроликов пушистых обсуждаем. Мимика же главной героини вообще за гранью добра и зла — даже Mass Effect: Andromeda на фоне этой мимики кажется шикарной. И если баги с картой и предметами на уровнях могут пофиксить буквально одним патчем, то вот с анимациями так легко не справиться.
Итог: 7/10
У Control есть серьёзное преимущество — игра бросает вам вызов. Задания подаются в форме диалогов или монологов без привычных пунктирных линий или указателей на карте. Не знаешь, как добраться до нужной комнаты? Очень жаль, но никто помогать не будет. Враги убивают буквально с трёх точных попаданий, а особо опасные ребята вовсе сносят одной очередью. Здоровье, кстати, восстанавливается исключительно осколками поверженных врагов. Мало здоровья, а впереди ответственное сражение? Нет, никто аптечку не подбросит. И это настолько круто, настолько непривычно, что хочется данный релиз хвалить без устали. Игры, даже на максимальной сложности, разучились бросать игроку вызов.
Ярчайший пример ощущений от Control можно описать одним мини-заданием. Вам нужно будет добежать до очередного помещения, но на пути встретится закрытый бокс с чем-то странным. Аморфное существо, которое убивает вас за пару секунд, просто носится по боксу, снося всё на своём пути. Оказалось, что нужно телекинезом поднять энергетические кубы и бросить их в пазы, после чего заманить существо в защищённый отсек (заманить собой, естественно), а потом в последний момент нажать на кнопку и закрыть существо внутри. Вот только вам об этом никто ничего не расскажет! Нужно догадаться самому, попробовать, придумать. За такой подход Control явно заслуживает высокую оценку.
Особенности:
- бодрый геймплей;
- отличная физика оружия;
- телекинез;
- большие запутанные локации;
- увлекательный сюжет;
- разнообразные противники;
- логичное повествование;
- проработанные персонажи.
Может не понравиться:
- враги убивают с трёх попаданий;
- разобраться в карте крайне тяжело;
- мелкие баги с текстурами;
- странные лицевые анимации;
- нет уровней сложности.