,

Обзор Control. Никто не обещал, что будет легко

Многие геймеры ждали Quantum Break, только с девушкой в главной роли, а получилась совершенно другая игра
Разработчики из студии Remedy Entertainment отлично справляются с психологическими триллерами — сначала рынок видеоигр потрясла отличная игра Alan Wake, а потом успех закрепили не менее интересной Quantum Break. Правда, создавать продолжения своих классных историй сотрудники студии почему-то не хотят и дождаться сиквелов, видимо, смогут лишь наши внуки. С другой стороны, зачем ждать продолжения уже знакомых историй, если можно окунуться во что-то новое, не менее тревожное. Именно это нам предлагает Control — максимально тревожный и напряжённый экшн из всех, что видела индустрия за последние годы.

Изначально проект назвали кодовым именем Project 7, а издатель выделил на разработку целых 8,5 миллиона долларов. Для Remedy Entertainment это громадные деньги, которые позволили реализовать все свои дикие задумки и идеи. Уже с первых трейлеров игры стало понятно, что сюжет будет сложным, а перестрелки в врагами вызовут передозировку адреналином. Оказалось, что трейлеры не врут и Control на самом деле очень напряжённая игра, которая не даёт вам возможности расслабиться. Ужасная история, тревожная атмосфера, Бюро с вездесущими ужасами и хрупкая девушка с пистолетом наперевес — что можно быть лучше под конце августа?

Ничего не понятно, но очень интересно

Очень странно, но история нашей главной героини Джесси Фейденс мне очень напоминает сюжет Beyond: Two Souls. У девушки есть некий дух, о котором нам расскажут примерно на середине сюжетной линии, который находится в её голове и помогает в сложных ситуациях — подсказывает, помогает, советует. При этом девушка отправилась в жуткое место под названием Бюро ради поиска ответов на свои собственные вопросы, тесно связанные с её братом. Дальше говорить ничего не буду, так как спойлеры и всё такое, но параллели провести точно можно. Может, сценаристы Control вдохновлялись бывшим эксклюзивом для PS4, а может мне просто кажется.
Сюжет подан в документах, кат-сценах, видео на телевизорах и так далее
С другой стороны, авторов сюжета точно можно похвалить за запутанность истории. Первые два-три часа игры я вообще не понимал, что вокруг происходит, кто такой уборщик, почему мы попали в Бюро и вдруг стали директором, просто подобрав пистолет с пола. Постепенно клубок распутывается — мы находим ответы, ведущие нас к ключевым персонажам, а они уже рассказывают нам то, что изначально хотела узнать Джесси. Так что если вы сами решите пройти Control — обязательно дождитесь третьего задания, после него история обретает смысл и играть становится гораздо интереснее.

Стреляй, бросайся диванами, уклоняйся

Наша отважная героиня лишь на первый взгляд кажется слабой и беззащитной, но на деле у неё есть определённые способности и могущественное табельное оружие. Этого арсенала предостаточно, чтобы справляться с практически любым врагом — достаточно лишь точно стрелять и бросаться предметами. Да, телекинез работает отлично и иногда эффективнее кинуть в мужика с автоматом диван, чем расстреливать его из пистолета. В некоторых врагов предметами нужно бросаться в обязательном порядке — у них есть щиты, которые пробивать оружием слишком долго. Лучше кинуть стол во вражину, а потом, пока у него нет щита, расстрелять из табельного оружия.
Экшена хватит на голливудский боевик
Вариантов стволов несколько — один стреляет точно и далеко, другой стреляет почти как автомат, а третий валит дробью в радиусе и идеален на ближних дистанциях. Хотите реже умирать — учитесь правильно использовать телекинез и все эти варианты оружия. Пистолеты, кстати, можно улучшать, повышая их урон и открывая новые ячейки для модулей. Разнообразие врагов, продуманные локации с укрытиями и богатый арсенал оружия позволяют вдоволь наслаждаться каждой стычкой с противниками. Нужно постоянно уклоняться, бросаться предметами, стрелять, убегать от гранат и выцеливать летающих злодеев. Поверьте — скучать Control вам точно не даст.

Попробуй не заблудись

Авторы Control решили отказаться от большого открытого мира и многие геймеры переживали, что проект окажется слишком коридорным и скучным. Благо, сеттинг игры позволяет создавать внутри Бюро настоящие лабиринты с удивительными локациями, так что как минимум однотипным виртуальный мир не назовёшь. Есть этажи с вылизанными до блеска офисными помещениями, есть большие открытые помещения с высокими потолками, страшные тоннели с обугленными стенами и даже подземелья с противной слизью на стенах. Фантазия у дизайнеров уровней работает отлично и скучать, наблюдая одно и то же, вы точно не будете.
Локации на любой вкус и цвет
Более того, запутанность помещений на этажах легко перекрывает отсутствие открытого мира. Открываешь карту, видишь тьму комнатушек, просторных помещений, коридорчиков, лестниц, лифтов и понимаешь, что выучить всё наизусть будет крайне тяжело. Да и в начале, пока локация ещё не изучена, все комнаты будут обозначены знаками вопроса — их названия и точки быстрого перемещения откроются только после посещения этих самых локаций. Вам нужно будет блуждать по этим комнаткам, воевать с местными врагами и искать правильный путь. А ещё игра никогда не даёт лёгкого пути — пройти прямо от точки А к точке Б не получится, всегда приходится искать лазейки и обходные тропинки.

Слабые места

Удивительно, но заметить какие-то серьёзные недостатки у данной игры мне не удалось — в техническом плане она достаточно хороша, чтобы вы играли и получали удовольствие от процесса изничтожения Ииссов. Тем не менее, без ложки дёгтя никуда и определённые недостатки у проекта всё же имеются. Например, изредка мне удавалось пролезать телом героини в стоящие на территории Бюро предметы — столы, стойки, иногда даже в стены. Кроме того, изредка, хотя и очень редко, у меня пропадали очертания комнат на карте — надписи оставались, иконка персонажа тоже, а вот сам чертёж помещений пропадал. Это «лечится» закрытием и открытием карты, но всё же в глаза бросается. Особенно когда тебе нужно быстро-быстро куда-то добежать, а планировка куда-то исчезает.
Обзор Control. Никто не обещал, что будет легко
Вглубь Бюро, говорите? Без проблем!
Правда, это такие мелочи, на которые особо и внимания не обращаешь. Про проникновение в мебель я вообще узнал банально балуясь в очередном офисном помещении. А вот лицевые анимации действительно коробят — иногда персонаж может хмурить брови, показывая то ли злость, то ли негодование, а речь при этом очень милая, добрая, как будто кроликов пушистых обсуждаем. Мимика же главной героини вообще за гранью добра и зла — даже Mass Effect: Andromeda на фоне этой мимики кажется шикарной. И если баги с картой и предметами на уровнях могут пофиксить буквально одним патчем, то вот с анимациями так легко не справиться.

Итог: 7/10

У Control есть серьёзное преимущество — игра бросает вам вызов. Задания подаются в форме диалогов или монологов без привычных пунктирных линий или указателей на карте. Не знаешь, как добраться до нужной комнаты? Очень жаль, но никто помогать не будет. Враги убивают буквально с трёх точных попаданий, а особо опасные ребята вовсе сносят одной очередью. Здоровье, кстати, восстанавливается исключительно осколками поверженных врагов. Мало здоровья, а впереди ответственное сражение? Нет, никто аптечку не подбросит. И это настолько круто, настолько непривычно, что хочется данный релиз хвалить без устали. Игры, даже на максимальной сложности, разучились бросать игроку вызов.
Обзор Control. Никто не обещал, что будет легко
Мольбы геймера во время очередной головоломки
Ярчайший пример ощущений от Control можно описать одним мини-заданием. Вам нужно будет добежать до очередного помещения, но на пути встретится закрытый бокс с чем-то странным. Аморфное существо, которое убивает вас за пару секунд, просто носится по боксу, снося всё на своём пути. Оказалось, что нужно телекинезом поднять энергетические кубы и бросить их в пазы, после чего заманить существо в защищённый отсек (заманить собой, естественно), а потом в последний момент нажать на кнопку и закрыть существо внутри. Вот только вам об этом никто ничего не расскажет! Нужно догадаться самому, попробовать, придумать. За такой подход Control явно заслуживает высокую оценку.

Особенности:
  • бодрый геймплей;
  • отличная физика оружия;
  • телекинез;
  • большие запутанные локации;
  • увлекательный сюжет;
  • разнообразные противники;
  • логичное повествование;
  • проработанные персонажи.
Может не понравиться:
  • враги убивают с трёх попаданий;
  • разобраться в карте крайне тяжело;
  • мелкие баги с текстурами;
  • странные лицевые анимации;
  • нет уровней сложности.
Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием