Европейский союз готовит очередной антимонопольный штраф против компании Google, который станет уже третьим по счёту за последние два года. На этот раз наказание связано с сервисом контекстной рекламы AdSense. Издание Bloomberg сообщает, что причиной расследования является ведение поисковым гигантом антиконкурентной политики в виде ограничивания контрактов на рекламу от конкурентов.
По информации анонимных источников Bloomberg, европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margret Vestager) объявит о штрафе в ближайшие недели. Сумма штрафа является неизвестной, тем не менее предполагается, что она будет значительно ниже, чем в предыдущих случаях. Согласно заявлению одного из аналитиков Bloomberg Айтора Ортиза (Aitor Ortiz), в настоящее время Google сотрудничает с регулятором и необходимые изменения в AdSense уже были внесены.
«Штраф вряд ли может нанести долгосрочный ущерб компании, поскольку AdSense был заменён другими продуктами. Если вы посмотрите на годовые отчёты, то увидите, что AdSense становится всё менее и менее актуальным решением для контекстной рекламы», — прокомментировал аналитик Bloomberg.
Напомним, в июле 2018 года Европейская комиссия оштрафовала Google на рекордные €4,3 млрд ($5 млрд) за злоупотребление доминирующим положением на рынке, а также предустановку фирменных приложений и поиска на мобильные устройства c операционной системой Android. Годом ранее компания также получила штраф в размере €2,4 млрд ($2,7 млрд) за нарушение антимонопольного законодательства.