Отраслевые источники утверждают, что тайваньский производитель электроники ASUS намерен продать в текущем году не менее миллиона хромбуков. Во многом, благодаря тесным взаимоотношениям с компанией Google и регулярным поставкам контрактных производителей Pegatron и Quanta Computer.
Уже в первом квартале у ASUS запланирован выход 9,7-дюймового планшета CT100 на Chrome OS, а в апреле-марте — Chromebook Flip C434, ноутбука-трансформера для премиум-сегмента потребительского рынка. Во втором квартале текущего года компания также выпустит две недорогие классические модели для учёбы — C403 и C204.
В настоящее время на этом рынке доминируют такие компании, как Hewlett-Packard, Dell, Acer и Samsung. Несмотря на то, что спрос на потребительские ноутбуки снижается, поставки моделей для организаций и предприятий, а также недорогих хромбуков в сфере образования продолжают расти, привлекая значительные инвестиции.
В 2011 году, когда Chromebook-устройства только-только начинали появляться, они были не особо востребованы в силу своих функциональных ограничений. За последние два года их годовые поставки достигли отметки 10-12 млн, благодаря доступным ценам и улучшенным возможностям Chrome OS. На текущий момент доля хромбуков на рынке составляет менее 10% от общего объёма поставок ноутбуков, но производители по-прежнему настроены оптимистично.
Тем временем, в связи с дефицитом процессоров Intel некоторые производители начали сотрудничать с AMD. Так, например, в конце января компания HP собирается выпустить в США хромбук на базе AMD стоимостью $249.