Главная особенность последних моделей iPhone — это характерный вырез в верхней части экрана, то что мы привыкли называть «чёлкой» или «монобровью». По словам компании Apple, он необходим для того, чтобы спрятать в этой области систему камер и датчиков TrueDepth для технологии распознавания по лицу FaceID и при этом сохранить безрамочность смартфонов. Как оказалось, есть покупатели, для которых наличие выреза стало сюрпризом.
Жительница Калифорнии Кортни Дэвис готовит жалобу в суд на компанию Apple за то, что она якобы вводит своих покупателей в заблуждение. Рекламные материалы iPhone XS и iPhone XS Max сделаны таким образом, что этой «чёлки» на них не видно. Женщина совершила покупку новенького смартфона через интернет, полагаясь на их промо-изображения. Как известно, на них невозможно увидеть вырез из-за специально подобранной картинки, установленной в качестве обоев для рабочего стола.
«Изображения, маскирующие отсутствующие пиксели на экранах указанных продуктов, видны на веб-сайте ответчика, а также в рекламе розничных магазинов, которые их продают. На эти изображения полагалась истец Кортни Дэвис, которая считала, что у iPhone XS и XS Max нет выреза в верхней части экрана», — говорится в жалобе.
Адвокаты Кортни Дэвис надеются присвоить жалобе статус коллективной и присоединить к ней похожие претензии других пострадавших. Например, в заявлении также упоминается утверждение, что Apple считает пиксели по углам смартфонов, которые по факту отсутствуют из-за скруглений. Могут пройти годы, пока эту коллективную жалобу начнут рассматривать в суде, учитывая сколько времени обычно требуется для такой процедуры. Не исключено, что она вообще не дойдёт до суда. Тем не менее, это первый случай, когда юристы взялись за маркетинговые материалы iPhone.