Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила разработку ПД-14. Новый турбореактивный двигатель уже прошёл сертификацию, о чём заявили представители пресс-службы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
ПД-14 уже получил Сертификат типа, а значит, его разработку можно считать оконченной. Он успешно прошёл все необходимые испытания и теперь может использоваться в серийном самолётостроении. Первым новый отечественный двигатель получит перспективный узкофюзеляжный самолет МС-21, который сейчас испытывается с американским двигателем. Первый пробный полёт прототипа МС-21 на базе нового двигателя запланирован на второй квартал 2019 года.
Напомним, ПД-14 — это первый созданный с нуля в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации. В его создании принимали участие десятки предприятий ОДК. Собирается двигатель на заводе «ОДК-Пермские моторы». Там же проводятся и его испытания. Один серийный двигатель ПД-14 уже готов. До конца 2018 года будет выпущено ещё два.
Недавно стало известно, что ОДК совместно со Всероссийским институтом лёгких сплавов нашли способ увеличить ресурс компонентов двигателя ПД-14 в шесть раз. В этом поможет новый жаропрочный сплав.