Согласно прогнозу Digitimes Research, глобальные поставки планшетов в 2018 и 2019 годах сократятся до 141 млн единиц в год. Причиной этому является появление на рынке смартфонов с большими экранами. По оценкам аналитиков, такое сокращение будет продолжаться до 2023 года, хотя к этому времени снижение немного замедлится и составит примерно 2-3%. То есть можно предположить, что в течение 2021-2023 годов мировые поставки планшетов составят не менее 120 млн штук ежегодно.
Чтобы хоть как-то стимулировать рынок и повысить спрос у потребителей, крупные компании будут стараться предлагать оптимальные цены, тем самым подрывая темпы роста поставок планшетов малоизвестных или вообще неизвестных производителей. Ожидается, что доля последних на рынке снизится до 10-20%. Ситуация с ослаблением спроса на планшеты продолжится, однако единственный сегмент, где возможно улучшение — это 9-дюймовые устройства. Их продажи могут вырасти за счёт закупок в сфере образования, а также за счёт тех пользователей, которые, вероятно, захотят обменять свои старые гаджеты меньшего размера на современные модели.
На текущий момент максимальный размер дисплея в смартфонах составляет 6,99 дюйма. Экран такого размера установлен в фаблете Xiaomi Mi Max 3. В ближайшее время тенденция на увеличение вряд ли выйдет за пределы 7 дюймов. Digitimes ожидает, что после 2020 года наиболее востребованными останутся планшеты с дисплеями от 9,7 до 12,9 дюйма.
Самое интересное, что аналитики не связывают снижение спроса на планшеты с продукцией компании Apple. По их мнению, доля купертинцев будет постепенно расти в ближайшие пять лет. В частности, благодаря выпуску iPad начального уровня и более продолжительной поддержке своих устройств.