На прошедшей в начале сентября выставке IFA 2018 состоялось общение с представителем бренда Neffos. Это подразделение компании TP-Link, крупнейшего в мире производителя домашних Wi-Fi устройств, которое всего лишь два года назад вступило на рынок смартфонов, но уже показывает уверенный рост. Роберт Ху (Robert Hu), директор по международным продажам Neffos, рассказал о целях компании и о том, откуда происходит название бренда.
— Здравствуйте. Во-первых, благодарим вас за уделенное этому интервью время, а во-вторых, у нас сразу есть такой вопрос: многие телекоммуникационные компании впервые вышли на рынок смартфонов за последние пару лет; что мотивировало лично вас, ребят из TP-Link, пойти по тому же пути и создать новый бренд Neffos?
— На этот вопрос есть сразу три ответа. Во-первых, это высокий потребительский спрос в этой сфере, в том числе среди покупателей устройств TP-Link.
Во-вторых, высокий рыночный потенциал в сегменте бюджетных смартфонов. TP-Link и Neffos есть где развернуться, ведь для нашей компании всегда было важным идеальное сочетание цены и качества. В то время как другие производители только начинают гонку за удешевлением, мы изначально сделали ставку на оптимальное предложение в своей ценовой категории.
И в третьих, так как основной бизнес компании TP-Link строится на долгосрочных отношениях с партнерами и покупателями, вхождение в еще одну перспективную нишу — вполне логичный шаг для нас. Для покупателей мы предлагаем гарантированное качество и доступность устройств, а для партнеров надежные контракты и взаимовыгодное сотрудничество.
— Судя по вашей линейке смартфонов, Neffos не собирается бодаться с конкурентами в высшей флагманской лиге. Какова ваша ниша?
— Все верно, мы сконцентрированы на производстве смартфонов начального и среднего уровней. Как я уже говорил, ценовой сегмент до 200 евро — самый привлекательный во всем мире с точки зрения дальнейшего развития. Высокий спрос со стороны покупателей, несомненно, станет причиной сильной конкуренции, где выживут только большие компании и те, кто предложит устройства с лучшим соотношением цены и качества. Такие как Neffos от TP-Link.
— Как быстро развивается бренд Neffos, и как это отражается на продажах в России и мире? Сильна ли конкуренция?
— Мы сталкиваемся не только с жесткой конкуренцией, но и с общим снижением поставок смартфонов — это глобальный тренд, который подтверждает статистика IDC. Но шаг за шагом Neffos воплощает в реальность корпоративные принципы TP-Link, а это означает успех в долгосрочной перспективе.
В течение последних двух лет мы постоянно слышим хорошие отзывы как от наших партнеров, так и от покупателей. Темпы роста глобальных продаж Neffos в годовом исчислении составляют 300%, а наше подразделение в России с января по август 2018 года добилось темпов роста в 200%. Более того, поставки через нашего важного партнера — сеть магазинов DNS — увеличились на 900%.
— Вы часто используете процессоры компании MediaTek, что мягко говоря не нравится многим апологетам Qualcomm. Планируете ли вы больше внедрять Snapdragon или может даже разработаете свой чипсет?
— У нас отличные отношения и с Qualcomm, и с Broadcom, и с MediaTek. При этом каких-то эксклюзивных условий с каким-то одним из этих игроков у нас нет. Мы старается подбирать процессор для устройств исходя из соображений разумного сочетания цены и качества. Любителям Qualcomm мы можем предложить смартфоны из линейки Neffos Y.
— Какие модели или линейки являются самыми популярными среди покупателей Neffos?
— Самый продаваемый смартфон во всем мире – Neffos X1 Lite. Кроме того, большой популярностью пользуются Neffos C5A и новинка C9A, на которую особенно высок спрос среди российских покупателей. Секрет успеха – качественная камера, модный дисплей 18:9, три слота — два для SIM-карт и один для microSD и свежая версия Android с нашей фирменной оболочкой NFUI 8.0, которая предлагает дополнительные функции Wi-Fi от TP-Link.
— Какая инновация в смартфонах вам больше всего по душе: сканеры отпечатков пальцев или продвинутая система трех камер?
— Мне нравятся обе. До трех камер мы еще правда не добрались, но сканеры отпечатков представлены практически на всех наших смартфонах.
— Вы готовите какие-нибудь интересные анонсы на конец года? Стоит ли ждать сюрпризов?
— Мы не можем раскрывать секретов, но одно можем сказать точно — TP-Link продолжит инвестировать в бренд Neffos, в том числе на российском рынке.
— Некоторые бренды стараются построить собственную экосистему, то есть предложит покупателю весь спектр продуктов в смежных категориях. Есть ли у вас планы на собственную экосистему?
— Безусловно. Это именно то, на чем сейчас сосредоточена наша компания. Возможно, вы не знаете, но имя бренда Neffos вдохновлено греческим словом nephos [νέφος], которое означает небо или облако. Мы активно интегрируем наши продукты и сервисы в единую экосистему TP-Link Smart Home, и именно смартфоны Neffos призваны стать сердцем этой домашней цифровой сети.