Google хочет знать, где вы находитесь, даже если вы запретили ему отслеживать ваше местоположение на своём смартфоне. Об этом говорится в расследовании издания Associated Press.
Журналисты новостного ресурса совместно с сотрудниками факультета компьютерных наук Принстонского университета провели исследование, которое доказало, что некоторые мобильные сервисы Google сохраняют текущее местоположение пользователей без их ведома. Обычно такие приложения, как Google Maps, Chrome, Keep запрашивают на это разрешение. Это необходимо для навигации, а также для временной шкалы ваших перемещений. Однако, даже если запретить сервисам отслеживать местоположение в настройках, некоторые из них продолжают автоматически сохранять геоданные с отметкой времени без запроса.
Те же «Карты» сохраняют текущее положение пользователя в момент их запуска. Другие приложения поступают точно так же, причём вы можете и не подозревать об этом. Например, вы смотрите погоду, ищете информацию в интернете в браузере Chrome, а в это время ваши координаты фиксируются и сохраняются в учётной записи Google. В качестве доказательства один из исследователей привёл карту своего передвижения на Android-смартфоне с выключенным GPS и запретом на сохранение истории перемещений. Эксперимент проводился с несколькими устройствами, включая и iPhone. Результаты оказались одинаковыми.
Дело в том, что Google использует не только службы определения местоположения на самом устройстве, но и историю передвижений, активность в интернете, веб-поиск, приложения и другие метки геопозиции. Отключить их можно вручную на странице настроек своего аккаунта myactivity.google.com. Самые главные пункты — это «История приложений и веб-поиска» и «История местоположений», но такие данные могут встречаться и в других разделах, которые необходимо тщательно пересмотреть.
Скорее всего, это рассчитано на то, что обычный пользователь вряд ли будет лезть в дебри настроек своей учётной записи, а ограничится лишь банальным отключением GPS. Эксперты утверждают, что такая настойчивость Google в отслеживании местоположения своих пользователей связана со стремлением увеличить доходы за счёт рекламы.