Крупнейший российский банк «Сбербанк» впервые показал свою новейшую разработку — робота «Ника», способного отвечать на вопросы и демонстрировать эмоции. Об этом сообщило издание РИА «Новости».
Несмотря на то, что представители финансового учреждения не показали робота в действии, директор центра робототехники «Сбербанка» Альберт Ефимов отметил, что «Ника» представляет собой аватар для искусственного интеллекта, который синхронизируется с оператором и повторяет его действия.
«За этим роботом находится один из самых мощных диалоговых агентов — iPavlov. Мы активно развиваем этот проект, но в нашей лаборатории робототехники мы готовим для него физическое воплощение — аватар, который будет надежным другом и помощником человека», — сказал Альберт Ефимов.
iPavlov — один из самых масштабных российских AI-проектов, который стартовал в прошлом году, благодаря совместным усилиям «Сбербанка» и Московского физико-технического института. Он предусматривает создание системы на основе искусственного интеллекта, способной общаться с людьми на естественном языке, а также внедрение её в различные продукты. Предполагается, что в будущем появятся бизнес-приложения с этой системой, которые выведут обслуживание клиентов на новый уровень.
«Ника» разрабатывается в лаборатории робототехники «Сбербанка», где создаются и тестируются различные технологические новинки для компании.