История о «войне» между Австралийскими властями и Valve началась ещё в 2014 году. Тогда комиссия по вопросам защиты потребителей признала игрового магната виновным и потребовала провести меры пресечения за действия, вводящие пользователей в заблуждение. Проблема заключалась в том, что торговая площадка Steam продаёт игры, но система возврата денег покупателю не реализована. Это противоречит законам Австралии, был выписан штраф в размере $3 млн, но тогда прижать Valve не удалось.
В 2016 году компания отправилась оспаривать решение Федерального суда опираясь на то, что игры не являются «товарами». Юристы Гейба Ньюэлла заявили, что Valve не ведёт бизнес в Австралии, а цифровые игры не являются товарами, так что и закон на возврат средств тут не действует. Однако, судья нашёл прецедент в судебном разбирательстве и признал игры, продаваемые в Steam, «программными продуктами» или «товарами». То есть, апелляция была отклонена и Valve должна была выплатить $3 млн.
Глава Valve решил и тут не сдаваться австралийским властям, а юристы вновь отправились на разбирательство, уже в декабре 2017 года. Теперь Ньюэлл оспаривал постановление уже в Верховном суде, опираясь на то, что игры не являются товарами и не подлежат возврату. Судья не согласился с этим утверждением.
Если пользователи приобретают программный продукт онлайн, но он не исправен, то у них есть все права на ремонт, замену или возврат средств, как если бы покупка была произведена в обычном магазине. Ситуация с Valve является ярким примером того, что зарубежные компании, работающие на территории нашей страны [Австралии], должны соблюдать местные законы, — заявила Сара Курт (Sarah Court), комиссар АССС (Australian Competition Consumer Commission).
У Valve больше не осталось вариантов, придётся заплатить штраф. Да и помимо этого, если игровая площадка продолжит функционировать на территории Австралии, нужно будет пересмотреть правила возврата. А вы пробовали когда-то вернуть деньги за игры в Steam?
Мне кажется им эта сумма как нам штраф 300р.