Привет! Сегодня мы поговорим о выдающейся замечательной компании в гейминговой и ПК индустрии — Valve. Чего только стоит сервис Steam, собственная операционная система SteamOS на основе Linux и серия игр Half Life! Но обо всём по порядку, друзья.
Основателями компании являются Гейб Ньюелл и Майк Харрингтон. Отдельно хочется поговорить о первом из них: Гейб довольно долгое время работал в Microsoft над операционной системой Windows, а затем и над игрой Doom, которая, собственно, вдохновила его на создание игр в дальнейшем. Он является и по сей день генеральным директором компании Valve .
И вот в 1996 году он со своим приятелем Майклом соучередил компанию Valve. Как потом говорил Ньюэлл в интервью, они долго думали над названием компании, пытались визуализировать его и в итоге пришли к тому, что лучше всего подойдёт вентиль (англ. Valve — вентиль )
После основания компании они сразу же приступили к разработке игр. В первую очередь они купили лицензию движка Quake, в то время который славился своими достижениями в 3D-графике. Движок был сильно модифицирован и был назван GoldSCR. Впоследствии на этом движке разрабатывалась игр Half Life .
Half-life была новаторской игрой в жанре fps (first person shooter). Она славилась продвинутым искусственным интеллектом противника, а также наличием внутриигровых сцен (в игре отсутствуют так называемые QTE-сцены и все действия проходили прямо во время игры).
Также игра славилась своим сюжетом. Для того времени сюжет был вообще чем-то гениальным и в половине игр он просто отсутствовал. Для его написания был приглашен профессиональный сценарист и писатель-фантаст Даг Ломбарди.
Игра была представлена на выставке E3 1997 года, и игра буквально таки взорвала публику. По идее игру должны были представить в 1997 году, но её представили на год позже — 31 октября 1998 года — не так давно она отметила свой 15-летний юбилей.
Вам предстоит поиграть за 27-летнего учёного-физика Гордона Фримана из лаборатории Black Mesa и поучаствовать в эксперименте, который может изменить этот мир. Далее ничего не буду говорить во избежание спойлеров и хочу посоветовать вам поиграть в эту игру самим — вы получите не мало удовольствия, не смотря на возраст игры. Я лично проходил её два раза на высоком уровне сложности .
Позже компанией Gearbox были выпущены 3 сюжетные модификации для этой игры: half life blue shift, half-life Oppositing Forse и, эксклюзив для ps2, Decay .
Игра Half Life собрала большую армию поклонников, и об этой игре до сих пор идут разговоры.Часто, в рейтингах ТОП игр она занимает первые места. Появилось много портов этой игры, например, на движки Quake, Source (официальный порт от Valve), Doom (этот порт работает даже на Symbian) и ведётся разработка на движке Unity, чтобы портировать её на мобильные устройства. На данный момент самый амбициозный проект — Half Life Pocket, разработкой которого занимается Алексей Иванчуков. Уже сделаны большие шаги в этом деле: написан *.bsp загрузчик, который позволяет загружать текстуры и карты из оригинальной Half Life (вместо их перекомпиляции под Unity).
Конечно же Гейб Ньюэлл собрал много прибыли с Half Life. На выручку он смог собрать хорошую команду разработчиков игр и софта — это требовалось для двух дальнейших амбициозных проектов: Steam и Half Life 2.
Здесь, на 2000-м году, мы и закончим первую часть статьи о компании Valve. Следующая часть статьи выйдет совсем скоро и мы с вами поговорим о развитии проекта Steam и о продолжении знаменитой серии Half Life.