Настоящей причиной блокировки Telegram в России является желание Павла Дурова запустить собственную криптовалюту. Об этом пишет издание РБК со ссылкой на письмо одного из сотрудников ФСБ.
В частности, отмечается, что 18 апреля Роман Антипкин отправил своим коллегам письмо, где объяснил происходящую сейчас ситуацию с Telegram.
«Коллеги, да история вообще не про это, как вы не понимаете! История не про ключи и терроризм [...]. Паша Дуров решил стать новым Мавроди. Запустив свою крипту, мы в России получим полностью неконтролируемую финансовую систему. И это не биткоин для маргиналов, это будет просто, надежно и бесконтрольно. Это угроза безопасности страны […]. Вся наркота, обнал, торговля органами пойдет через Пашину крипту, а он будет говорить: „Я ни при чем, запретите слова, их используют террористы“», — из письма Романа Антипкина, сотрудника 12-го центра ФСБ.
Как утверждает РБК, подлинность сообщения была подтверждена одним федеральным чиновником и топ-менеджером оператора связи. Сам Роман Антипкин от комментариев отказался, заявив лишь, что «все врут… не понимаю, о чём вы говорите». Изданию также не удалось получить ответа от ФСБ и Павла Дурова.
Ещё в конце 2017 года стало известно, что основатель Telegram планирует запустить собственную блокчейн-платформу Telegram Open Network (TON) с криптовалютой Gram. На её основе он хотел вcтроить платёжную систему в мессенджер, а в дальнейшем — в соцсети и другие веб-сервисы. В начале 2018 года Telegram провёл несколько закрытых раундов ICO и по состоянию на март уже привлёк $1,7 млрд инвестиций.
Эксперты полагают, что опасения ФСБ вполне обоснованны. Блокчейн-платформа Telegram изначально задумывалась как средство для расчётов. Теоретически она могла бы обрабатывать миллионы транзакций в секунду, проходящих мимо государственных регулирующих органов. Есть и те, кто считает, что Дуров пытается создать вполне легальный глобальный проект. Да, Telegram определённо лишится части пользователей, но блокировка мессенджера на территории России в любом случае не способна остановить этот процесс, разве что немного притормозит запуск блокчейн-платформы.